Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Brilliance планирует строительство завода в России

Brilliance H230.jpg

Китайская компания Brilliance в долгосрочной перспективе рассматривает возможность строительства автозавода в России по мере наращивания продаж и стабилизации экономической ситуации в стране. Об этом агентству «АВТОСТАТ» заявили в пресс-службе «Бриллианс Мотор», отметив, что укрепление экономического сотрудничества между Россией и Китаем в долгосрочной перспективе должно положительным образом повлиять на условия работы и позиции китайских автопроизводителей на российском рынке.

«На фоне тенденции экспансии локального рынка китайскими автопроизводителями растет потенциал, но для использования этого потенциала требуются значительные инвестиции. В рамках долгосрочной стратегии развития на российском рынке «Бриллианс Мотор» планирует строительство завода по сборке автомобилей, чему в том числе и должно поспособствовать укрепление экономических отношений России и Китая. В среднесрочной перспективе мы предполагаем, что кардинальных изменений ожидать не стоит – с экономической стабилизацией в России китайские автомобильные бренды вернуться к доле в 3,5-3,9%», – рассказали в пресс-службе «Бриллианс Мотор».

Российские дилеры Brilliance по итогам девяти месяцев 2015 года реализовали 760 автомобилей, что на 97% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Доля Brilliance на российском авторынке в январе-сентябре выросла на 0,1%. Самой продаваемой моделью Brilliance стал кросовер Brilliance V5.

Как отмечают в «Бриллианс Мотор», рост продаж связан, в первую очередь, с развитием дилерской сети и сопутствующему охвату новых регионов – сложная ситуация в экономике России создает дополнительные возможности для открытия новых официальных дилеров Brilliance, так как многие популярные автомобильные бренды были вынуждены покинуть рынок. Другие автопроизводители были вынуждены неоднократно пересматривать свои цены в сторону повышения в связи с нестабильными валютными курсами. А любое единоразовое изменение стоимости за пределами 3-4% сказывается на спросе критическим образом. «Бриллианс Мотор» ведет взвешенную ценовую политику и не делает резких движений на рынке в плане динамики розничных цен.

«Мы понимаем, что практически все участники авторынка сейчас терпят убытки, но в данной ситуации гораздо важнее сохранить и постепенно наращивать присутствие, работая на перспективу. У нас амбициозные планы и мы с оптимизмом смотрим в будущее, высоко оценивая потенциал автомобильного рынка, – говорят в «Бриллианс Мотор». – В 2008 году бренд Brilliance уже столкнулся с непростой экономической ситуацией в России и был вынужден уйти с российского рынка, но теперь у нас есть опыт и четкое понимание условий и особенностей локального росийского рынка, и мы твердо намерены усиливать свои позиции и расширять присутствие с расчетом на «отложенный спрос» по выходу России из кризиса».

Что касается дальнейших планов, падение курса рубля заставляет всех автопроизводителей весьма осторожно и сдержано относится к развитию бизнеса в России, но, согласно долгосрочной стратегии развития Brilliance, именно Россия является для компании стратегическим внешним рынком. «Мы намерены продолжать наращивать свою долю, и работать над развитием дилерской сети, как в количественных показателях, так и в качественных, исходя из значительного, на наш взгляд, потенциала для роста локального автомобильного рынка, – отмечают в «Бриллианс Мотор». – Несмотря на превалирующий в этом году спрос в России на автомобили B-класса, конкуренция в котором очень высока, около 60% продаж китайских автомобилей приходится на сегмент SUV. Именно в этом сегменте сочетание доступной стоимости и богатой комплектации обеспечивает кроссоверу Brilliance V5 достойную конкурентоспособность. В связи с чем в 2016 году, помимо обновленных седана Brilliance H530 и кроссовера Brilliance V5, мы планируем пополнить модельный ряд компактным кроссовером Brilliance V3, премьера которого состоялась на Шанхайском автосалоне».

В качестве конкурентов в «Бриллианс Мотор» рассматривает марки и модели автомобилей в том же классе и ценовой категории, что и автомобили модельного ряда Brilliance – V5 в сегменте SUV, H530 в классе «С» и Н230 в классе «B». «Безусловно, в данном ценовом сегменте превалируют китайские автопроизводители, но также сюда можно отнести и некоторые корейские, европейские и российские бренды», – отмечают в «Бриллианс Мотор».

21.10.15 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее