Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Российский авторынок в 2016 году может лишиться господдержки

Lada utilization.JPG

Экономика в 2016 году будет разогреваться, автомобильный рынок будет постепенно восстанавливаться и без господдержки, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Тем не менее он предупредил, что это не окончательная позиция, в конце года министерство оценит, как господдержка сказалась на рынке, и примет решение на следующий год. Целесообразно вернуться к вопросу о господдержке авторынка в I квартале 2016 года, согласен представитель Минэкономразвития.

Как пишет газета «Ведомости», в январе-сентябре 2015 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на треть – таковы данные Ассоциации европейского бизнеса. А по оценке агентства «АВТОСТАТ», за тот же период рынок грузовиков упал на 44,4%, легких коммерческих автомобилей – на 30,8%.

Государство в 2015 году поддерживает рынок: программа обновления автопарка стоит 22,5 млрд рублей, на льготный автолизинг выделено 5 млрд, в помощь кредитованию – 1,5 млрд рублей.

Слова Мантурова удивили сотрудников двух крупных производителей легковых автомобилей: на встречах с чиновниками автомобилестроители объясняли, что при господдержке рынок в 2016 году стабилизируется на уровне 2015 года, а без нее упадет еще на 20-30%.

Господдержка дала большой положительный эффект и существенно замедлила падение рынка, говорит представитель Nissan. Предугадать, когда начнется постепенное восстановление рынка, он не берется, но предупреждает, что отмена господдержки в 2016 году может иметь негативные последствия.

«Предпосылок для оживления рынка коммерческой техники нет, – констатирует вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. – Без господдержки ситуация на рынке в первом полугодии следующего года будет еще тяжелее, чем в этом году».

Продажи тяжелых грузовиков сокращаются все медленнее, сообщает представитель КАМАЗа: в первом полугодии было минус 60%, за год может быть минус 40%. Это, прежде всего, господдержка – иначе спрос упал бы гораздо сильнее, говорит он, предсказывать спрос в 2016 году не берется, но считает, что господдержка нужна, пока не возникнет устойчивой тенденции к восстановлению.

Рынок коммерческой техники в России растет, если ВВП растет на 4-6% в год, заметил сотрудник одного из автоконцернов, тогда можно и без господдержки. Но, по прогнозу Минэкономразвития, в 2016 году ВВП страны вырастет на 0,7%.

Понятно, что, если рынок будет падать и в 2016 году, автопроизводителей не бросят, рассуждает другой собеседник «Ведомостей», в этом году деньги на господдержку были выделены из антикризисного фонда, но лучше, чтобы меры стимулирования были зафиксированы прямо в бюджете на 2016 год.

Текущей версией бюджета на 2016 год (документ будет внесен в Думу 23 октября) субсидии на стимулирование спроса на авторынке не предусмотрены – кроме исполнения бюджетных обязательств, взятых в 2015 году по госпрограмме льготного автокредитования.

В начале 2016 года, скорее всего, правительство продолжит поддерживать спрос на авторынке, а решения о продлении этих мер будут приниматься в ежеквартальном режиме, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но в любом случае господдержка не приведет к росту рынка – для этого должен восстановиться рыночный спрос, подчеркивает он.

Рост рынка может возобновиться во второй половине 2016 года, прогнозировали вице-президент «Мерседес-Бенц рус» Сорен Хезе и директор подразделения Fiat Professional в России Валентино Мунно. Беспалов допускает, что, если экономика вернется к росту, продажа машин в 2016 году увеличится на 5-10%.

21.10.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее