Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

АВТОВАЗ возобновил выпуск автомобилей для Renault-Nissan

Nissan_Almera_row.jpg

АВТОВАЗ в минувшую пятницу возобновил работу линии, где производятся автомобили на платформе B0: Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus. Линия была остановлена 14 октября, АВТОВАЗ объяснил это недопоставками деталей для боковых зеркал заднего вида группой компаний (ГК) «Автокомпонент», пишет газета «Ведомости». «Вопрос решен совместными усилиями АВТОВАЗа и поставщика», – сказал представитель автозавода. По его словам, сотрудничество с ГК «Автокомпонент», которая поставляет для выпуска автомобилей на АВТОВАЗ около 600 деталей, продолжится.

За время простоя линии B0 для альянса Renault-Nissan было недовыпущено 1000 машин, говорит представитель (цифры по Largus он не раскрыл). «Это не проблема, недостающие автомобили будут допроизведены», – спокоен представитель Renault. В январе- августе АВТОВАЗ в Тольятти выпустил для альянса 56600 машин, по данным «АСМ-холдинга».

Есть ли сейчас задержки с отгрузкой комплектующих контрагентами (кроме ГК «Автокомпонент»), АВТОВАЗа не говорит. У «Автокомпонента» начались перебои из-за перестройки логистики и производства автокомпонентов в связи с сокращением заказов от автозаводов, объясняет источник, близкий к ГК. И, по его словам, такие проблемы есть и у других поставщиков. Производство легковых машин в России за девять месяцев упало на 24,5% до 956 тысяч штук, по данным Росстата, а рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33% до 1,19 млн единиц, гласят данные АЕБ. АВТОВАЗ из-за этого останавливал на несколько дней одну из производственных линий осенью 2014 г. и на сутки – выпуск всех моделей летом этого года.

Еще одна причина сбоев поставок – корректировка цен на компоненты из-за девальвации рубля и высокой стоимости заемных средств, говорит источник, близкий к «Автокомпоненту». Российские производители автокомплектующих используют много импортных деталей и материалов, чтобы соответствовать требованиям глобальных концернов, добавляет он. По его мнению, отрасль нужно поддерживать. Производители автокомпонентов могут претендовать на субсидирование процентных выплат по инвесткредитам, на льготные займы от Фонда развития промышленности, некоторые имеют льготы на импорт компонентов по соглашениям о промсборке. Но этого недостаточно – у компаний проблемы с оборотными средствами, замечает собеседник «Ведомостей».

В разрабатываемую Минпромторгом стратегию развития автомобильной промышленности будет включен блок по развитию автокомпонентной отрасли, рассказывает представитель Минэкономразвития. Ведомство готовит изменения в порядок промсборки, уточняет он: «В первую очередь изменения коснутся формулы для расчета среднегодового уровня локализации – в формулу будет введен мультивалютный коэффициент, который сможет снизить влияние скачков валюты на уровень локализации».

В перспективе возможна консолидация автокомпонентных производств, но на новой технологической платформе, допускает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Автокомпонентным заводам нужно или самостоятельно модернизировать производство, или выстраивать сотрудничество с иностранными производителями, объясняет он. В.Беспалов не исключает, что часть таких производств может приобрести АВТОВАЗ»: он уже рассматривает возможность покупки части активов холдинга ОАТ, но от покупки другого поставщика – «АвтоВАЗагрегата» – он отказался из-за долгов компании.

19.10.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей HR16 по полному циклу. Литье основных элементов этого мотора (блока и головки блока цилиндров), а также механическая обработка этих алюминиевых заготовок и обработка коленчатого вала были освоены в январе 2017 года.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ может перенести сборку лифтбека LADA Granta из Ижевска в Тольятти

    Производство LADA Granta в кузове «лифтбек» к концу 2017 года может быть перенесено из Ижевска в Тольятти, где также выпускается Granta, но в кузове «седан», сообщили источники на предприятии. Возможность переноса изучается, но решения еще нет, заявил газете «Ведомости» представитель АВТОВАЗа.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее