АВТОСТАТ | АВТОВАЗ возобновил выпуск автомобилей для Renault-Nissan

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.10.15Прочитали 102 раз

АВТОВАЗ возобновил выпуск автомобилей для Renault-Nissan

Nissan_Almera_row.jpg

АВТОВАЗ в минувшую пятницу возобновил работу линии, где производятся автомобили на платформе B0: Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus. Линия была остановлена 14 октября, АВТОВАЗ объяснил это недопоставками деталей для боковых зеркал заднего вида группой компаний (ГК) «Автокомпонент», пишет газета «Ведомости». «Вопрос решен совместными усилиями АВТОВАЗа и поставщика», – сказал представитель автозавода. По его словам, сотрудничество с ГК «Автокомпонент», которая поставляет для выпуска автомобилей на АВТОВАЗ около 600 деталей, продолжится.

За время простоя линии B0 для альянса Renault-Nissan было недовыпущено 1000 машин, говорит представитель (цифры по Largus он не раскрыл). «Это не проблема, недостающие автомобили будут допроизведены», – спокоен представитель Renault. В январе- августе АВТОВАЗ в Тольятти выпустил для альянса 56600 машин, по данным «АСМ-холдинга».

Есть ли сейчас задержки с отгрузкой комплектующих контрагентами (кроме ГК «Автокомпонент»), АВТОВАЗа не говорит. У «Автокомпонента» начались перебои из-за перестройки логистики и производства автокомпонентов в связи с сокращением заказов от автозаводов, объясняет источник, близкий к ГК. И, по его словам, такие проблемы есть и у других поставщиков. Производство легковых машин в России за девять месяцев упало на 24,5% до 956 тысяч штук, по данным Росстата, а рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33% до 1,19 млн единиц, гласят данные АЕБ. АВТОВАЗ из-за этого останавливал на несколько дней одну из производственных линий осенью 2014 г. и на сутки – выпуск всех моделей летом этого года.

Еще одна причина сбоев поставок – корректировка цен на компоненты из-за девальвации рубля и высокой стоимости заемных средств, говорит источник, близкий к «Автокомпоненту». Российские производители автокомплектующих используют много импортных деталей и материалов, чтобы соответствовать требованиям глобальных концернов, добавляет он. По его мнению, отрасль нужно поддерживать. Производители автокомпонентов могут претендовать на субсидирование процентных выплат по инвесткредитам, на льготные займы от Фонда развития промышленности, некоторые имеют льготы на импорт компонентов по соглашениям о промсборке. Но этого недостаточно – у компаний проблемы с оборотными средствами, замечает собеседник «Ведомостей».

В разрабатываемую Минпромторгом стратегию развития автомобильной промышленности будет включен блок по развитию автокомпонентной отрасли, рассказывает представитель Минэкономразвития. Ведомство готовит изменения в порядок промсборки, уточняет он: «В первую очередь изменения коснутся формулы для расчета среднегодового уровня локализации – в формулу будет введен мультивалютный коэффициент, который сможет снизить влияние скачков валюты на уровень локализации».

В перспективе возможна консолидация автокомпонентных производств, но на новой технологической платформе, допускает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Автокомпонентным заводам нужно или самостоятельно модернизировать производство, или выстраивать сотрудничество с иностранными производителями, объясняет он. В.Беспалов не исключает, что часть таких производств может приобрести АВТОВАЗ»: он уже рассматривает возможность покупки части активов холдинга ОАТ, но от покупки другого поставщика – «АвтоВАЗагрегата» – он отказался из-за долгов компании.