Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Соллерс» хочет наладить сборку «УАЗов» во Вьетнаме

UAZ_conveyor.jpg

Компания «Соллерс» рассчитывает до конца подписать соглашение о контрактной сборке автомобилей УАЗ во Вьетнаме, заявил основной владелец автоконцерна Вадим Швецов. По его словам, на первом этапе сотрудничество должно наладиться на международном уровне – страны готовят документы по «особой свободной зоне», которая даст возможность входа на вьетнамский рынок. После этого «Соллерс» собирается заключить соглашение, аналогичное российской промышленной сборке, – производство с нарастающим уровнем локализации. Г-н Швецов выразил надежду на достижение договоренностей к концу года. Очередные переговоры по проекту пройдут 25 ноября, пишет газета «Коммерсант».

Первоначально «Соллерс» рассчитывает получить квоту на крупноузловое производство, не требующее больших инвестиций (по расчетам компании – около 3 млн долларов). Переходный период необходим для того, чтобы потенциальный инвестор на рынке вложил деньги в развитие дилерской сети. После этого можно будет переходить на мелкоузловую сборку (инвестиции оцениваются в порядка 100 млн долларов), полагает В.Швецов. В планах компании достичь 40% уровня локализации: если он будет ниже, продукт не признают вьетнамским. При этом речь не идет о строительстве новых заводов – компания планирует присоединяться к заводам, уже работающим в режиме локализованной сборки, и обеспечивать им загрузку мощностей. Для полномасштабного производства УАЗа пока нет объемов продаж, рассуждает он.

«Соллерс» еще в апреле подписал меморандум о намерениях с потенциальным партнером, Vinamotor, на мощностях которого может идти сборка. Вьетнамский рынок интересен российским автопроизводителям, поскольку страна является членом Транстихоокеанского партнерства и может стать экспортным трамплином в другие страны союза (например, Австралия, Перу, Малайзия, Мексика, Япония). Вадим Швецов подчеркнул, что благодаря выходу во Вьетнам «может быть доступна вся Океания». Аналогичную стратегию «Соллерс» хочет реализовывать и в Египте и Иране. Египет открыл бы продукции выход на рынки Африки, Ближнего Востока. Иран для «Соллерса» особо интересен: в стране популярны внедорожники и пикапы – сегмент УАЗа.

Весной министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявлял, что возможности сборки рассматривают все российские марки – «Группа ГАЗ», КАМАЗ, УАЗ и АВТОВАЗ. У КАМАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме, собирающий крупноузловые комплекты грузовиков. Впрочем, производства как такового сейчас нет – еще в прошлом году во Вьетнаме было продано всего 150 «КАМАЗов», а при таких объемах локальный выпуск становится невыгодным. За первое полугодие этого года, согласно ежеквартальному отчету, объем составил более 260 машин. Планов по локализации производства во Вьетнаме, как и планов по экспорту оттуда в страны Океании нет, отметили в компании. АВТОВАЗ интереса к рынку Вьетнама не проявлял.

15.10.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему