Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

«Соллерс» хочет наладить сборку «УАЗов» во Вьетнаме

UAZ_conveyor.jpg

Компания «Соллерс» рассчитывает до конца подписать соглашение о контрактной сборке автомобилей УАЗ во Вьетнаме, заявил основной владелец автоконцерна Вадим Швецов. По его словам, на первом этапе сотрудничество должно наладиться на международном уровне – страны готовят документы по «особой свободной зоне», которая даст возможность входа на вьетнамский рынок. После этого «Соллерс» собирается заключить соглашение, аналогичное российской промышленной сборке, – производство с нарастающим уровнем локализации. Г-н Швецов выразил надежду на достижение договоренностей к концу года. Очередные переговоры по проекту пройдут 25 ноября, пишет газета «Коммерсант».

Первоначально «Соллерс» рассчитывает получить квоту на крупноузловое производство, не требующее больших инвестиций (по расчетам компании – около 3 млн долларов). Переходный период необходим для того, чтобы потенциальный инвестор на рынке вложил деньги в развитие дилерской сети. После этого можно будет переходить на мелкоузловую сборку (инвестиции оцениваются в порядка 100 млн долларов), полагает В.Швецов. В планах компании достичь 40% уровня локализации: если он будет ниже, продукт не признают вьетнамским. При этом речь не идет о строительстве новых заводов – компания планирует присоединяться к заводам, уже работающим в режиме локализованной сборки, и обеспечивать им загрузку мощностей. Для полномасштабного производства УАЗа пока нет объемов продаж, рассуждает он.

«Соллерс» еще в апреле подписал меморандум о намерениях с потенциальным партнером, Vinamotor, на мощностях которого может идти сборка. Вьетнамский рынок интересен российским автопроизводителям, поскольку страна является членом Транстихоокеанского партнерства и может стать экспортным трамплином в другие страны союза (например, Австралия, Перу, Малайзия, Мексика, Япония). Вадим Швецов подчеркнул, что благодаря выходу во Вьетнам «может быть доступна вся Океания». Аналогичную стратегию «Соллерс» хочет реализовывать и в Египте и Иране. Египет открыл бы продукции выход на рынки Африки, Ближнего Востока. Иран для «Соллерса» особо интересен: в стране популярны внедорожники и пикапы – сегмент УАЗа.

Весной министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявлял, что возможности сборки рассматривают все российские марки – «Группа ГАЗ», КАМАЗ, УАЗ и АВТОВАЗ. У КАМАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме, собирающий крупноузловые комплекты грузовиков. Впрочем, производства как такового сейчас нет – еще в прошлом году во Вьетнаме было продано всего 150 «КАМАЗов», а при таких объемах локальный выпуск становится невыгодным. За первое полугодие этого года, согласно ежеквартальному отчету, объем составил более 260 машин. Планов по локализации производства во Вьетнаме, как и планов по экспорту оттуда в страны Океании нет, отметили в компании. АВТОВАЗ интереса к рынку Вьетнама не проявлял.

15.10.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее