АВТОСТАТ | «Соллерс» намерена обнулить долг

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

14.10.15Прочитали 64 раз

«Соллерс» намерена обнулить долг

Sollers.jpg

Компания «Соллерс» будет сокращать расходы и инвестировать только в продуктовое развитие. «При такой стоимости денег надо работать с нулевым долгом. Будем стремиться [к этому]. Это программа года на два», – заявил основной владелец группы «Соллерс» Вадим Швецов. По его словам, компания намерена «разумно взвешивать риски в инвестиции, инвестировать только в продуктовое развитие». У компании есть «особенно большой потенциал [в оптимизации расходов] в логистике, технологии, производительности труда», добавил он.

Как пишет газета «Ведомости», чистый долг группы «Соллерс» за полгода вырос на 28% до 6,9 млрд рублей. Краткосрочный долг группы «Соллерс» в 2014 году был на уровне 8,5 млрд рублей, а денег и эквивалентов на счетах – 6,5 млрд рублей. На 30 июня – 4,6 млрд и 1 млрд рублей соответственно. «Соллерс» докупал акции УАЗа, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

В прошлом году у «Соллерса» было 3,7 млрд рублей чистого убытка по МСФО против 3,58 млрд рублей прибыли годом ранее. В первом полугодии чистая прибыль была 938 млн рублей. Получить прибыль группа планирует и по итогам года, говорил весной заместитель гендиректора «Соллерса» Николай Соболев. Отношение чистого долга к EBITDA к концу года будет 1-1,2, прогнозировал он. В июне этот показатель составлял 2, по оценке В.Беспалова. На 2016 год «Соллерс» готовит «достаточно сбалансированный жесткий бюджет», сказал В.Швецов.

До 30 сентября ПАО «Соллерс» должно было погасить 2,5 млрд рублей долга по двухлетнему кредиту ВТБ, следует из квартального отчета компании. ВЭБ участвует в финансировании только СП «Соллерса» – Ford Sollers, «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», говорит представитель банка: «В рамках этих проектов вопрос о досрочном погашении не рассматривается».

«В ближайшие два года «Соллерсу» будет достаточно денежного потока для полного погашения долга, но сейчас смысла в этом нет», – считает В.Беспалов. Банковские ставки сейчас высокие, но с учетом субсидирования государством части процентных выплат по инвесткредитам – на приемлемом уровне, объясняет он. Смысла в нулевом или отрицательном долге нет, соглашается аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов: у компании есть куда инвестировать (обновление модельного ряда и др.), а долговая нагрузка «на оптимальном, здоровом уровне».

Снижение долга особенно актуально для «Группы ГАЗ», замечает В.Беспалов: на конец июня ее чистый долг по МСФО был 60,5 млрд рублей (5,5 EBITDA). АВТОВАЗу без новых кредитов не обойтись: у завода большая инвестпрограмма, а денежного потока пока недостаточно, говорит эксперт. КАМАЗ привлекает деньги на инвестпрограмму за счет облигаций, размещаемых под госгарантии.