Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: мнения участников

«Соллерс» намерена обнулить долг

Sollers.jpg

Компания «Соллерс» будет сокращать расходы и инвестировать только в продуктовое развитие. «При такой стоимости денег надо работать с нулевым долгом. Будем стремиться [к этому]. Это программа года на два», – заявил основной владелец группы «Соллерс» Вадим Швецов. По его словам, компания намерена «разумно взвешивать риски в инвестиции, инвестировать только в продуктовое развитие». У компании есть «особенно большой потенциал [в оптимизации расходов] в логистике, технологии, производительности труда», добавил он.

Как пишет газета «Ведомости», чистый долг группы «Соллерс» за полгода вырос на 28% до 6,9 млрд рублей. Краткосрочный долг группы «Соллерс» в 2014 году был на уровне 8,5 млрд рублей, а денег и эквивалентов на счетах – 6,5 млрд рублей. На 30 июня – 4,6 млрд и 1 млрд рублей соответственно. «Соллерс» докупал акции УАЗа, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

В прошлом году у «Соллерса» было 3,7 млрд рублей чистого убытка по МСФО против 3,58 млрд рублей прибыли годом ранее. В первом полугодии чистая прибыль была 938 млн рублей. Получить прибыль группа планирует и по итогам года, говорил весной заместитель гендиректора «Соллерса» Николай Соболев. Отношение чистого долга к EBITDA к концу года будет 1-1,2, прогнозировал он. В июне этот показатель составлял 2, по оценке В.Беспалова. На 2016 год «Соллерс» готовит «достаточно сбалансированный жесткий бюджет», сказал В.Швецов.

До 30 сентября ПАО «Соллерс» должно было погасить 2,5 млрд рублей долга по двухлетнему кредиту ВТБ, следует из квартального отчета компании. ВЭБ участвует в финансировании только СП «Соллерса» – Ford Sollers, «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», говорит представитель банка: «В рамках этих проектов вопрос о досрочном погашении не рассматривается».

«В ближайшие два года «Соллерсу» будет достаточно денежного потока для полного погашения долга, но сейчас смысла в этом нет», – считает В.Беспалов. Банковские ставки сейчас высокие, но с учетом субсидирования государством части процентных выплат по инвесткредитам – на приемлемом уровне, объясняет он. Смысла в нулевом или отрицательном долге нет, соглашается аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов: у компании есть куда инвестировать (обновление модельного ряда и др.), а долговая нагрузка «на оптимальном, здоровом уровне».

Снижение долга особенно актуально для «Группы ГАЗ», замечает В.Беспалов: на конец июня ее чистый долг по МСФО был 60,5 млрд рублей (5,5 EBITDA). АВТОВАЗу без новых кредитов не обойтись: у завода большая инвестпрограмма, а денежного потока пока недостаточно, говорит эксперт. КАМАЗ привлекает деньги на инвестпрограмму за счет облигаций, размещаемых под госгарантии.

14.10.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее