Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

23 сентября 2016 Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Правительство увеличит субсидии для автопрома благодаря индексации утильсбора

Lada Kalina conveyor.jpg

Субсидии для российских автозаводов (компенсация части расходов на содержание рабочих мест, потребление энергоресурсов, выпуск автомобилей «Евро-4» и «Евро-5») в 2016 году вырастут почти на 60% до 80,36 млрд рублей, следует из проекта бюджета на следующий год. На фоне текущего падения рынка и производства машин в России увеличение субсидий, скорее всего, связано с планируемой индексацией утилизационного сбора на автомобили (его платят импортеры и локальные заводы), считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и подтверждает сотрудник одного из автозаводов. О том, что утилизационный сбор может вырасти примерно на 60%, предупреждал недавно министр промышленности Денис Мантуров. Индексация сбора с 2016 года должна составить 65%, но решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Доход бюджета от индексации утильсбора на автомобили и его распространения на самоходную технику и прицепы вырастет в 2016 году на 56,58 млрд рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета.

По мнению участников отрасли, индексация окажет поддержку местным производителям, компенсируя снижение ввозных пошлин по обязательствам перед ВТО. Правда, из-за девальвации рубля барьер в виде утильсбора значительно снизился, напоминает В.Беспалов. Но поддержка заводам нужна – локализация выпускаемых в России иномарок и некоторых отечественных моделей сейчас невысока, объясняет он.

Субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке, в 2016 году предполагается сохранить в бюджете на уровне текущего года (3,2 млрд рублей). В этом регионе расположены совместные предприятия «Соллерса», но сейчас здесь собираются только модели Mazda. В этом году была приостановлена сборка SsangYong и прекращен выпуск Toyota Land Cruiser Prado, кроме того, СП «Соллерса» с Mazda потеряло льготы по ввозу автокомпонентов. Видимо, чиновники рассчитывают, что в 2016 году по мере стабилизации ситуации на рынке нормализуется и выпуск машин на Дальнем Востоке, комментирует В.Беспалов.

В проекте бюджета появились и новые меры поддержки. Помимо традиционного субсидирования части процентных выплат по кредитам и выплат купонного дохода по облигациям для реализации инвестпроектов (на это в 2016 году предполагается выделить 5,18 млрд рублей), появилась отдельная строка похожего содержания, но рассчитанная только на производителей грузовых машин (827 млн рублей). Это связано с выпуском облигационных займов КАМАЗа под госгарантии, который компания размещает с 2015 года для финансирования своей инвестпрограммы, поясняют источники. В проекте бюджета появилось также 2,2 млрд рублей «на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением». По данным источников, на эти средства также претендует КАМАЗ, который собирается наладить серийное производство автомобилей с автономным управлением. Стоимость всего проекта оценивается в 17-18 млрд рублей. Интерес к выпуску беспилотных машин проявляет и «Группа ГАЗ».

По мере восстановления рынка государство будет сокращать поддержку отрасли, прежде всего по стимулированию спроса на рынке, говорит В.Беспалов. В 2016 году ожидается небольшой рост экономики в России, который приведет и к развороту на рынке автомобилей, замечает он.

08.10.15 «Ведомости»