Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Александр Гершунович. Takata Petri AG

Правительство увеличит субсидии для автопрома благодаря индексации утильсбора

Lada Kalina conveyor.jpg

Субсидии для российских автозаводов (компенсация части расходов на содержание рабочих мест, потребление энергоресурсов, выпуск автомобилей «Евро-4» и «Евро-5») в 2016 году вырастут почти на 60% до 80,36 млрд рублей, следует из проекта бюджета на следующий год. На фоне текущего падения рынка и производства машин в России увеличение субсидий, скорее всего, связано с планируемой индексацией утилизационного сбора на автомобили (его платят импортеры и локальные заводы), считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и подтверждает сотрудник одного из автозаводов. О том, что утилизационный сбор может вырасти примерно на 60%, предупреждал недавно министр промышленности Денис Мантуров. Индексация сбора с 2016 года должна составить 65%, но решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Доход бюджета от индексации утильсбора на автомобили и его распространения на самоходную технику и прицепы вырастет в 2016 году на 56,58 млрд рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета.

По мнению участников отрасли, индексация окажет поддержку местным производителям, компенсируя снижение ввозных пошлин по обязательствам перед ВТО. Правда, из-за девальвации рубля барьер в виде утильсбора значительно снизился, напоминает В.Беспалов. Но поддержка заводам нужна – локализация выпускаемых в России иномарок и некоторых отечественных моделей сейчас невысока, объясняет он.

Субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке, в 2016 году предполагается сохранить в бюджете на уровне текущего года (3,2 млрд рублей). В этом регионе расположены совместные предприятия «Соллерса», но сейчас здесь собираются только модели Mazda. В этом году была приостановлена сборка SsangYong и прекращен выпуск Toyota Land Cruiser Prado, кроме того, СП «Соллерса» с Mazda потеряло льготы по ввозу автокомпонентов. Видимо, чиновники рассчитывают, что в 2016 году по мере стабилизации ситуации на рынке нормализуется и выпуск машин на Дальнем Востоке, комментирует В.Беспалов.

В проекте бюджета появились и новые меры поддержки. Помимо традиционного субсидирования части процентных выплат по кредитам и выплат купонного дохода по облигациям для реализации инвестпроектов (на это в 2016 году предполагается выделить 5,18 млрд рублей), появилась отдельная строка похожего содержания, но рассчитанная только на производителей грузовых машин (827 млн рублей). Это связано с выпуском облигационных займов КАМАЗа под госгарантии, который компания размещает с 2015 года для финансирования своей инвестпрограммы, поясняют источники. В проекте бюджета появилось также 2,2 млрд рублей «на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением». По данным источников, на эти средства также претендует КАМАЗ, который собирается наладить серийное производство автомобилей с автономным управлением. Стоимость всего проекта оценивается в 17-18 млрд рублей. Интерес к выпуску беспилотных машин проявляет и «Группа ГАЗ».

По мере восстановления рынка государство будет сокращать поддержку отрасли, прежде всего по стимулированию спроса на рынке, говорит В.Беспалов. В 2016 году ожидается небольшой рост экономики в России, который приведет и к развороту на рынке автомобилей, замечает он.

08.10.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее