Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Интервью с Анатолием Тороховым, «Европлан»

АВТОВАЗ вдвое сократил скидки по утилизационной программе

Lada utilization 2.JPG

АВТОВАЗ продлил в октябре участие в госпрограмме обновления парка, но сократил размер скидок вдвое. Теперь при сдаче старой машины в утилизацию клиент получает скидку на покупку новой Lada в размере 25 тысяч рублей, при trade-in – 20 тысяч рублей.

Как пишет газета «Ведомости», по условиям госпрограммы автопроизводители предоставляют клиентам скидки, а затем их затраты компенсируются из федерального бюджета. В первом полугодии 2015 года на программу было выделено 15 млрд рублей, затем обещано во втором полугодии еще 5 млрд рублей. Но и этого оказалось мало, и автопроизводители попросили правительство увеличить финансирование госпрограммы. Чиновники пообещали выделить еще 2,5 млрд рублей – об этом недавно рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Но эти деньги вдвое меньше запрашиваемой автопроизводителями суммы – 5 млрд рублей (ее называли источники «Ведомостей»).

АВТОВАЗ продлил в октябре программу обновления парка в расчете на часть этих 2,5 млрд рублей, говорит близкий к компании источник. Когда поступят эти деньги и как они будут распределены, пока неясно. Но уже понятно, что 2,5 млрд рублей не смогут удовлетворить весь спрос на программу в России до конца 2015 года, указывает он. Поэтому АВТОВАЗ сократил скидки вдвое, чтобы растянуть срок их действия, объясняют собеседник «Ведомостей» и топ-менеджер дилерской компании Lada.

Сохранять скидки на прежнем уровне, взяв расходы на себя, АВТОВАЗ не хочет, продолжает один из собеседников «Ведомостей». Об этом же в сентябре говорил и президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. «Мы попытались стабилизировать цены (до этого они четыре раза повышались в течение 2015 года – «Ведомости»), и я лучше немного потеряю долю рынка, чем соглашусь на скидки», – говорил глава АВТОВАЗа. За восемь месяцев 2015 года продажи автомобилей Lada в России упали на 26% до 181804 шт., но рынок при этом сократился на 33,5% до 1,05 млн шт., гласят данные АЕБ. В октябре продажи Lada в России упадут так же, как и в августе (на 24%, по данным АЕБ), или даже сильнее, считает один из дилеров Lada.

По программе утилизации в этом году было реализовано около 40% Lada, говорил ранее Бу Андерссон. Доля АВТОВАЗа в общих продажах автомобилей по госпрограмме превышает 30%.
Летом сократила размер скидок – примерно на треть – по программе обновления парка «Группа ГАЗ», которая к тому времени потратила выделенные ей лимиты, рассказал представитель компании. Программу компания не сворачивает, ожидая дополнительных средств из бюджета. Kia, по словам ее представителя, с лета предоставляет скидки только при использовании схемы trade-in, ее размер не изменился. Ford Sollers, Hyundai, УАЗ сохраняют размеры скидок и менять их не планируют, сказали их представители.

Продажи АВТОВАЗа в России падают не так сильно, как сокращается рынок в целом. В этой ситуации компания может позволить себе подумать о рентабельности, тем более что от нее на рынке давно уже ждут выхода в прибыль, комментирует сотрудник одного из автозаводов. В 2014 году АВТОВАЗ получил чистый убыток по МСФО в размере 25 млрд рублей, в первом полугодии 2015 года – 3,3 млрд рублей.

default-1lt.png

07.10.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему