АВТОСТАТ | «Дервейс» не может воспользоваться льготами по купленному соглашению о промсборке

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.10.15Прочитали 365 раз

«Дервейс» не может воспользоваться льготами по купленному соглашению о промсборке

Derways.jpg

Черкесский автосборочный завод «Дервейс» не может воспользоваться таможенными льготами, полученными в связи с недавним приобретением у правительства Москвы компании «Группа Химэкс». Как пишет газета «Известия», на это юрлицо выписано соглашение о промсборке коммерческих автомобилей, а «Дервейс»  занимается сборкой легковых машин. В Министерстве экономического развития сообщили, что правительство ведет работу по адаптации дервейсовского соглашения под его нужды.

Несколько источников в автомобильной отрасли сообщили «Известиям», что «Дервейс», собирающий в режиме крупноузловой сборки китайские автомобили Chery, Lifan, Geely, Brilliance, JAC и Hawtai, не может воспользоваться таможенными преференциями, полученными от недавнего приобретения статуса промсборщика.

В сентябре 2015 года «Дервейс»  заполучил одно из последних «спящих» соглашений о промышленной сборке автомобилей (еще одно есть у Magna и «Автотора»). Соглашение было заключено еще в 2005 году между Минэкономразвития и компанией «Группа Химэкс», которая была продана «МосавтоЗИЛу», принадлежащему правительству Москвы. Последнее по договоренности с Минпромторгом продало «Группу Химэкс» заводу «Дервейс». Однако вся номенклатура товаров по соглашению «Химэкса» сформирована под производство грузовой техники и автобусов, чем собственно и планировали заниматься бывшие владельцы. Таким образом, «Дервейс»  пока что не может ввозить комплектующие по специальным таможенным ставкам, 0-5%, а вынужден импортировать компоненты по общим ставкам – 15-25%.

В Минэкономразвития России уклонились от прямого ответа на вопрос, в каком режиме будет работать «Дервейс», получив соглашение о промсборке коммерческих авто. «Что касается «Дервейс», насчет этого соглашения [c ЗАО «Группа Химэкс»] сейчас ведется работа совместно с коллегами из Минпромторга России, вопрос требует детальной проработки», – рассказала помощник министра Елена Лашкина.

Источник в автобизнесе полагает, что номенклатура по таможенному импорту для «Дервейс»  будет переписана согласно потребностям черкесского завода. Только в таком случае компания сможет получить таможенные преференции, что, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на цене выпускаемых китайских автомобилей. По словам собеседник», такая корректировка соглашения может потенциально вызвать нарекания со стороны структур Всемирной торговой организации; все уже заключенные соглашения о промсборке не могут продлеваться, заключение новых соглашений о промсборке противоречит условиям вступления России в ВТО. В 2018 году по соглашению с ВТО у всех производителей заканчиваются таможенные льготы, к этому моменту предполагается завершение строительства заводов и снижение ввозных пошлин на автомобили и компоненты.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за январь-август 2015 года компания Lifan реализовала 7439 автомобилей (-47%), Geely – 6477 шт. (-46%), Chery – 3377 шт. (-70%), Brilliance – 635 шт. (+128%), JAC – 127 шт. (-46%), данные по компании Hawtai не предоставлены.