Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

«Дервейс» не может воспользоваться льготами по купленному соглашению о промсборке

Derways.jpg

Черкесский автосборочный завод «Дервейс» не может воспользоваться таможенными льготами, полученными в связи с недавним приобретением у правительства Москвы компании «Группа Химэкс». Как пишет газета «Известия», на это юрлицо выписано соглашение о промсборке коммерческих автомобилей, а «Дервейс»  занимается сборкой легковых машин. В Министерстве экономического развития сообщили, что правительство ведет работу по адаптации дервейсовского соглашения под его нужды.

Несколько источников в автомобильной отрасли сообщили «Известиям», что «Дервейс», собирающий в режиме крупноузловой сборки китайские автомобили Chery, Lifan, Geely, Brilliance, JAC и Hawtai, не может воспользоваться таможенными преференциями, полученными от недавнего приобретения статуса промсборщика.

В сентябре 2015 года «Дервейс»  заполучил одно из последних «спящих» соглашений о промышленной сборке автомобилей (еще одно есть у Magna и «Автотора»). Соглашение было заключено еще в 2005 году между Минэкономразвития и компанией «Группа Химэкс», которая была продана «МосавтоЗИЛу», принадлежащему правительству Москвы. Последнее по договоренности с Минпромторгом продало «Группу Химэкс» заводу «Дервейс». Однако вся номенклатура товаров по соглашению «Химэкса» сформирована под производство грузовой техники и автобусов, чем собственно и планировали заниматься бывшие владельцы. Таким образом, «Дервейс»  пока что не может ввозить комплектующие по специальным таможенным ставкам, 0-5%, а вынужден импортировать компоненты по общим ставкам – 15-25%.

В Минэкономразвития России уклонились от прямого ответа на вопрос, в каком режиме будет работать «Дервейс», получив соглашение о промсборке коммерческих авто. «Что касается «Дервейс», насчет этого соглашения [c ЗАО «Группа Химэкс»] сейчас ведется работа совместно с коллегами из Минпромторга России, вопрос требует детальной проработки», – рассказала помощник министра Елена Лашкина.

Источник в автобизнесе полагает, что номенклатура по таможенному импорту для «Дервейс»  будет переписана согласно потребностям черкесского завода. Только в таком случае компания сможет получить таможенные преференции, что, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на цене выпускаемых китайских автомобилей. По словам собеседник», такая корректировка соглашения может потенциально вызвать нарекания со стороны структур Всемирной торговой организации; все уже заключенные соглашения о промсборке не могут продлеваться, заключение новых соглашений о промсборке противоречит условиям вступления России в ВТО. В 2018 году по соглашению с ВТО у всех производителей заканчиваются таможенные льготы, к этому моменту предполагается завершение строительства заводов и снижение ввозных пошлин на автомобили и компоненты.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за январь-август 2015 года компания Lifan реализовала 7439 автомобилей (-47%), Geely – 6477 шт. (-46%), Chery – 3377 шт. (-70%), Brilliance – 635 шт. (+128%), JAC – 127 шт. (-46%), данные по компании Hawtai не предоставлены.

02.10.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее