АВТОСТАТ | «Мазда-Соллерс» нарушила обязательства по промсборке и лишилась таможенных льгот

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

01.10.15Прочитали 413 раз

«Мазда-Соллерс» нарушила обязательства по промсборке и лишилась таможенных льгот

Mazda_CX-5.jpg

Дальневосточное СП «Мазда-Соллерс» не успело в срок построить цеха, необходимые для локализации производства Mazda, и лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих. Предприятие выпускает во Владивостоке седан Mazda6 и кроссовер Mazda CX-5.

Как сообщили газете «Коммерсант» в Минэкономики, действие соглашения о промышленной сборке СП японской Mazda и «Соллерса» приостановлено, и дальнейшее применение невозможно в связи с его ненадлежащим исполнением. После завершения периода крупноузловой сборки (SKD, первая стадия соглашения), который длится 30 месяцев, СП должно было перейти на мелкоузловую сборку (CKD), но не представило в срок акт ввода в эксплуатацию необходимых мощностей (цеха сварки, окраски и сборки кузова), объясняют источники.

В «Соллерсе» винят отсутствие инженерной инфраструктуры и задержки с созданием ОЭЗ во Владивостоке. В 2013 году компания предлагала создать в Приморье промышленно-производственную ОЭЗ, рассчитывая, что это способствует развитию и госфинансированию инфраструктуры. Решение о создании ОЭЗ было принято в августе 2014 года, но средства, как говорят в «Соллерсе», поступили только в начале этого сентября, поэтому запуск CKD произойдет даже «не в следующем году». В компании утверждают, что еще год назад предупредили Минэкономики и Минпромторг о грядущей задержке с переходом на CKD. Но в Минэкономики сообщили, что никаких официальных заявлений от компании не поступало, в Минпромторге оперативных комментариев не дали.

«Мазда-Соллерс» подписала соглашение о промсборке еще по «старым правилам» – с более щадящими требованиями по локализации и объемам производства, чем новые правила, действующие для соглашений, подписывавшихся после февраля 2011 года. Но СП активизировало соглашение лишь в октябре 2012 года. Для компании по специальному поручению Владимира Путина было сделано исключение: Mazda обещала способствовать социально-экономическому развитию Дальнего Востока. СП обязалось запустить предприятие полного цикла с локализацией 30% мощностью не менее 25 тысяч автомобилей в год под льготный ввоз компонентов (пошлины 0-5%, без льгот в среднем составляют около 15%) и режим SKD. Соглашение действует до конца 2020 года. Период SKD у компании истекал в мае. Сейчас «Мазда-Соллерс» платит импортные пошлины, признают в «Соллерсе». Ряд источников на авторынке уверяет, что СП с первого полугодия лоббирует некий механизм компенсации ввозных пошлин на несколько лет вперед, но никаких решений принято не было.

Независимый эксперт по автомобильной отрасли Сергей Литвиненко полагает, что при существующем производстве инфраструктурные аспекты не должны являться препятствием для расширения производства, но все зависит от особенностей конкретной промплощадки. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» связывает задержку скорее с «неопределенным состоянием» дальневосточного проекта «Соллерса» (компания производила также модели SsangYong и Toyota). Эксперт предположил, что у Mazda могли возникнуть опасения по окупаемости инвестиций в локализацию, которая имеет смысл лишь при росте объемов продаж. А поскольку перспективы российского рынка остаются неясными, под вопросом и необходимость в расширении производства, говорит г-н Беспалов.