АВТОСТАТ | АЕБ может улучшить прогноз авторынка на 2015 год из-за девальвации рубля

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.09.15Прочитали 77 раз

АЕБ может улучшить прогноз авторынка на 2015 год из-за девальвации рубля

dealer.jpg

Прогноз продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России на 2015 год может быть улучшен из-за нового витка девальвации рубля, провоцирующего ажиотажный спрос, сообщил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

«Мы готовимся обновить наш прогноз (третий раз за год), возможно, впервые за всю историю АЕБ», – сказал он агентству Reuters.

АЕБ, которая обычно предоставляет прогноз два раза в год, в январе ждала сокращения рынка на 24,5% до 1,89 млн штук, а в июле сообщила об ухудшении прогноза до 1,55 млн машин, что означало бы снижение на 38%.

«Я думаю, что обновленный прогноз будет лучше. Скорее всего, примерно посередине между этими двумя цифрами. Мы можем завершить год с результатом 1,6-1,7 млн штук в этом году», – заявил Йорг Шрайбер. В 2014 году в России было продано 2,49 млн автомобилей, то есть теперь АЕБ ожидает снижения рынка на 32-36%.

«Чего никто не предвидел, так это нового спада рубля», – объяснил причину обновления прогноза глава комитета автопроизводителей АЕБ.

Падение продаж в августе уже замедлилось: рынок сократился на 19,4% к аналогичному периоду предыдущего года до 138670 штук после снижения на 27,5% месяцем ранее. АЕБ объяснила это новым удешевлением рубля, которое вызывает ажиотажный спрос в ожидании повышения цен, но предупредила, что за ростом покупательской активности снова последует спад. Рубль в июле-августе подешевел больше чем на 20% до самых низких показателей с января. В конце прошлого года покупатели ринулись в автосалоны, скупая импортные автомобили в ожидании резкого роста цен после падения курса рубля, но вслед за этим в первой половине года последовал серьезный спад. На этот раз всплеск спроса, начавшийся в августе, скорее всего, продлится до ноября, считает Йорг Шрайбер.

По его мнению, рынок мог бы упасть еще глубже, если бы не деньги из бюджета России, потраченные на поддержку авторынка по решению правительства. Правительство в кризис решило поддержать рынок, одобрив выделение 15 млрд рублей на продолжение программы «деньги в обмен на автохлам», а также 5 млрд рублей на субсидирование процентных ставок по автокредитам и лизингу.

Йорг Шрайбер считает, что на следующий год авторынок может остаться без поддержки. «Еще неясно, получит ли отрасль подобную поддержку в следующем году, – сказал он. – Учитывая более жесткие бюджетные рамки, есть риск, что деньги на эти цели тратиться не будут».

Участие России в украинском политическом кризисе, резко снизившее потребительскую уверенность, падение цен на нефть и рост ставок по автокредитам окончательно перечеркнули надежды на рост рынка в ближайшее время, и теперь эксперты спорят только о глубине падения.