Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автомобили скоро начнут дорожать вслед на металллом

Не прекращающийся рост стоимости металла вскоре вызовет рост цен на автомобили. Только за первые пять месяцев 2008 года стоимость холоднокатаного листа, который является основным материалом для производства автомобильных кузовов в России, выросла почти на 50%. Не меньше изменилась стоимость и горячекатаного, и оцинкованного листа. Столь значимый скачек цен на металл уже во второй половине текущего года отразится на себестоимости производства автомобилей, считает директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков.
Предприятия российского автопрома обычно заключают долговременные договора с металлургическими комбинатами и стараются фиксировать цены на год вперед. Тем не менее, рост мировых и внутренних цен на 50% за полгода - это достаточно веский аргумент, чтобы пересмотреть контракты.
По данным агентства "АВТОСТАТ" стоимость металлопроката в общей себестоимости выпуска автомобилей составляет порядка 10-12%. Поэтому в скором времени можно ожидать, что за счет роста цен на металл удорожание автомобилей может составить порядка 5-7%.
По данным агентства "АВТОСТАТ" российский автопром сейчас потребляет примерно 2,4 млн. тонн плоского металлопроката в год. Порядка 70% от этого объема приходится на холоднокатаный лист. Оцинкованный лист в промышленных масштабах использует только АВТОВАЗ. Аналитики также констатируют, что более половины от общего потребления металлопроката приходится на три крупнейших российских автозавода - АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ. Лидирующие позиции по их обеспечению металлопрокатом занимает "Северсталь", на долю которой приходится порядка 40% металлопродукции для автопрома.
По словам Сергей Целикова, сборочные предприятия по производству иномарок российский металлопрокат сейчас практически не потребляют - они завозят готовую штамповку из-за рубежа и осуществляют у себя лишь сварку и окраску. Небольшие опытные партии для "Автофрамоса" поставляет череповецкий завод "Севергал", тем не менее, о промышленных масштабах поставок металла на СП говорить пока еще очень рано. Аналитики также отмечают, что мировые цены на металлопрокат растут сейчас также активно, как и в России. Поэтому роста цен на иномарки в скором времени нам тоже не избежать.

30.05.08
Источник: АВТОСТАТ