Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российские поставщики начали предъявлять претензии к GM

Вслед за российскими автодилерами Opel и Chevrolet иски к General Motors начали предъявлять производители автокомпонентов. Общая сумма претензий поставщиков и партнеров американского автоконцерна уже перевалила за 1 млрд рублей.

Российский производитель автокомпонентов ГК «Автокомпонент» требует от завода General Motors (GM) в Санкт-Петербурге 115 млн рублей, пишет «РБК». По информации, размещенной в картотеке арбитражных дел, соответствующее исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 22 сентября. Суть претензий в материалах суда пока не раскрывается. Источник, близкий к одной из сторон дела, пояснил, что поставщик требует с GM возместить ущерб за неисполнение контрактных обязательств в связи с консервацией питерского автозавода. Других деталей дела собеседник не назвал.

Истцом, в частности, выступает дочерняя компания ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент Колпино», которое является поставщиком питерского завода «Дженерал Моторз Авто». Предприятие выпускает автокомпоненты из пластмасс, в том числе бамперы, боковые зеркала, лючки бензобака, говорится на сайте поставщика. Комплектующие поставлялись по годовому контракту, рассказал источник, близкий к предприятию, однако в июне GM остановил сборку автомобилей и законсервировал завод.

Консервация мощностей GM в Санкт-Петербурге – часть программы по сокращению ее бизнеса в России. Производство GM также базировалось на калининградском «Автоторе» (эта площадка была закрыта в феврале) и нижегородском ГАЗе. До конца года компания прекратит продажи Opel и массовых моделей Chevrolet (обе марки входят в GM). Первыми на уход компании с российского рынка отреагировали дилеры автоконцерна, которые не согласились с суммой выплат за досрочное расторжение контрактов на продажу машин. GM уже предъявлены иски от четырех продавцов на общую сумму более 1 млрд рублей. В рамках одного из них – от владельца «Автолоцмана» Эдуарда Артемьева – суд арестовал 380 млн рублей на счетах российских «дочек» GM.

Претензий от поставщиков американского автоконцерна до сих пор не поступало, и не все будут судиться с GM. Гендиректор ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск» (Gestamp) Владимир Березанский, производитель штампованных деталей кузова для петербургского завода автоконцерна, говорит, что его компания «работает с GM в рамках заключенного контракта, никаких проблем между нами нет». Источник, знакомый с позицией этой компании-поставщика, пояснил, что GM выкупил весь склад предприятия для своих европейских заводов, а также компенсировал часть инвестиций: Gestamp остается глобальным поставщиком американской компании.

25.09.15 «РБК»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 8 декабря 2016 Chery оптимизирует модельный ряд на российском рынке

    Компания Chery оптимизирует свой модельный ряд в России, сделав ставку на линейку кроссоверов Tiggo.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Volkswagen завершил производство купе CC

    Немецкий автоконцерн Volkswagen завершил сборку четырехдверного купе CC. Новое поколение модели выйдет в следующем году и будет позиционироваться на более высоком уровне. В Volkswagen пока не раскрывают никаких деталей о новом поколении, которое, как ожидается, получит новое имя.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее