Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Минпромторг разрабатывает дополнительные меры поддержки автопрома

KAMAZ_conveyor.jpg

Автопрому до конца года потребуются дополнительные меры поддержки в связи с продолжающимся падением продаж автомобилей в России, считает министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «А сколько и по каким направлениям, мы сейчас обсчитываем и в течение недели подготовим предложения», – сообщил он.

Как пишет газета «Ведомости», этим летом Минпромторг согласовал с правительством выделение в 2015 году дополнительных 5 млрд рублей на программу обновления парка (в начале года было выделено 15 млрд рублей), 1 млрд рублей – на программу льготного автолизинга (было 2,5 млрд рублей) и такой же суммы – на программу субсидирования процентных выплат по инвесткредитам (6,87 млрд рублей). Сейчас чиновники думают, какие госпрограммы нужно расширить, рассказали сотрудники трех автозаводов.

На прошлой неделе Минпромторг попросил лизинговые компании досрочно приостановить прием заявок по госпрограмме автолизинга, рассказывали источники «Ведомостей»: закончился дополнительный 1 млрд рублей. На 2015 год автозаводы просят Минпромторг найти еще 2-2,5 млрд рублей, говорил один из собеседников. По его словам, есть пожелания продлить программу и в 2016 году. Для этого потребуется около 5 млрд рублей, уточнил сотрудник одного из автозаводов. Может хватить и около 3 млрд рублей, если из программы выведут легковые автомобили, добавляет другой. В этом году нужны дополнительные деньги на программу обновления парка: автоконцерны или уже выбрали лимиты («Группа ГАЗ»), или близки к этому (АВТОВАЗ, КАМАЗ). На программу в 2015 году нужно еще «как минимум» 5 млрд рублей, говорят сотрудники двух заводов. А в 2016 году – 25 млрд рублей, если рынок будет на уровне этого года, добавляет один из них.

Автоконцерны также просят расширить в 2015 году программу субсидирования процентных выплат. Прибавка в 1 млрд рублей понадобилась прежде всего для помощи «Группе ГАЗ», которая реструктурировала долг, поясняют сотрудники двух автоконцернов. Дополнительно на эту программу в 2015 году нужно еще более 3 млрд рублей, потому что выросло количество участников, говорят исчтоники.

«Как минимум необходимо продлевать существующую поддержку до конца года, а также на следующий год, чтобы стабилизировать рынок», – считает представитель Ford Sollers. Пока рынок падает, «необходимо продолжать все программы стимулирования спроса – и это, прежде всего, программа обновления парка», уверен представитель «Соллерса». «Важно продлить программу обновления парка», – говорит и вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. По ее мнению, ркзкая остановка господдержки может привести к негативным эффектам. В первом полугодии, пока не закончились лимиты по программе обновления парка, продажи «Группы ГАЗ» на российском рынке LCV упали на 29%, но падение за год будет 44%, прогнозирует Е.Матвеева. Вторая по важности госпрограмма, требующая продолжения, – субсидирование процентных выплат по инвесткредитам, продолжает Е.Матвеева. Renault рассчитывает на продолжение господдержки в 2016 году, говорит представитель компании. Госпрограммы эффективны и должны быть продолжены в 2016 году, считает и представитель Nissan.

Автопром традиционно поддерживают во всех странах, говорит управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев: отрасль отличается длинной цепочкой добавленной стоимости, поэтому не может оперативно адаптироваться к изменениям на рынке. Это важно для России, где большая часть выпускаемых в стране машин здесь же и реализуется. Если господдержку сейчас прекратить, заводы вряд ли закроются, но последствия для отрасли будут гораздо сильнее, добавляет эксперт.

25.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее