АВТОСТАТ | Индийский авторынок выживает иностранные автоконцерны

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

23.09.15Прочитали 345 раз

Индийский авторынок выживает иностранные автоконцерны

Индия.jpg

Замедление роста продаж автомобилей в Индии и перераспределение спроса в пользу отечественной промышленности создают немалые сложности для мировых автобрендов. Не за горами масштабные сокращения и пересмотр стратегических планов.

Как пишет «За рулем.РФ», ведущие мировые автопроизводители – Volkswagen, General Motors, Renault-Nissan – спешно пересматривают свои планы развития в Индии. Все они столкнулись с непредвиденными сложностями, вызванными замедлением роста продаж новых автомобилей в стране и возросшей конкуренцией со стороны отечественных марок. Индийская ситуация отличается от китайской, констатируют эксперты, но масштаб трудностей велик в обеих странах.

Индийский авторынок, стремительно росший на протяжении последнего двадцатилетия (по данным Центра мониторинга индийской экономики, с 1992 по 2012 год среднемесячный объем продаж новых автомобилей вырос с 20 тысяч до почти 300 тысяч автомобилей), в последние три года демонстрирует стабильную динамику с легкой тенденцией к спаду (результат 2014 года – 1,85 млн автомобилей, 2013-го – 1,87 млн). При этом насыщенность рынка автомобилями остается очень низкой, особенно в маленьких городах и сельской местности.

Одновременно с застоем, который пришел на смену резкому росту, наблюдается перераспределение спроса в пользу крупных индийских автопроизводителей. В июле этого года Maruti Suzuki впервые за последнее десятилетие вернула себе более чем 50%-ную долю рынка Индии, рывком увеличив сбыт на 11%. В то же время все крупные автопроизводители рапортуют о более чем 10%-ном падении продаж и уже приступили к массовым увольнениям рабочих на своих индийских СП.

«Индия – особенный рынок, где надо учитывать не только стоимость машины, но и ее экономичность, стоимость обслуживания, доступность сервиса в сельских районах и многое другое, – говорит глава регионального автомобильного департамента PriceWaterhouse Coopers Абдул Маджид. – Иностранные производители проигрывают за счет маленькой дилерской сети и дорогого автосервиса».

Эксперт также пояснил, что Индии нужно меньше премиальных автомобилей (к таким в стране, например, относится Skoda) и больше бюджетных, простых компактов. В целом, он уверен, что к 2020 году Индия поднимется на третье место в рейтинге крупнейших авторынков мира после Китая и США.