Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Индийский авторынок выживает иностранные автоконцерны

Индия.jpg

Замедление роста продаж автомобилей в Индии и перераспределение спроса в пользу отечественной промышленности создают немалые сложности для мировых автобрендов. Не за горами масштабные сокращения и пересмотр стратегических планов.

Как пишет «За рулем.РФ», ведущие мировые автопроизводители – Volkswagen, General Motors, Renault-Nissan – спешно пересматривают свои планы развития в Индии. Все они столкнулись с непредвиденными сложностями, вызванными замедлением роста продаж новых автомобилей в стране и возросшей конкуренцией со стороны отечественных марок. Индийская ситуация отличается от китайской, констатируют эксперты, но масштаб трудностей велик в обеих странах.

Индийский авторынок, стремительно росший на протяжении последнего двадцатилетия (по данным Центра мониторинга индийской экономики, с 1992 по 2012 год среднемесячный объем продаж новых автомобилей вырос с 20 тысяч до почти 300 тысяч автомобилей), в последние три года демонстрирует стабильную динамику с легкой тенденцией к спаду (результат 2014 года – 1,85 млн автомобилей, 2013-го – 1,87 млн). При этом насыщенность рынка автомобилями остается очень низкой, особенно в маленьких городах и сельской местности.

Одновременно с застоем, который пришел на смену резкому росту, наблюдается перераспределение спроса в пользу крупных индийских автопроизводителей. В июле этого года Maruti Suzuki впервые за последнее десятилетие вернула себе более чем 50%-ную долю рынка Индии, рывком увеличив сбыт на 11%. В то же время все крупные автопроизводители рапортуют о более чем 10%-ном падении продаж и уже приступили к массовым увольнениям рабочих на своих индийских СП.

«Индия – особенный рынок, где надо учитывать не только стоимость машины, но и ее экономичность, стоимость обслуживания, доступность сервиса в сельских районах и многое другое, – говорит глава регионального автомобильного департамента PriceWaterhouse Coopers Абдул Маджид. – Иностранные производители проигрывают за счет маленькой дилерской сети и дорогого автосервиса».

Эксперт также пояснил, что Индии нужно меньше премиальных автомобилей (к таким в стране, например, относится Skoda) и больше бюджетных, простых компактов. В целом, он уверен, что к 2020 году Индия поднимется на третье место в рейтинге крупнейших авторынков мира после Китая и США.

23.09.15 «За рулем.РФ»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее