Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Валерии Никифоровой (Chery)

Госпрограмма льготного автолизинга завершается досрочно

KAMAZ_row.jpg

Госпрограмма льготного автолизинга завершается досрочно, поскольку предназначенные для нее бюджетные средства закончились.

Как пишет газета «Ведомости», официально программа еще не приостановлена, но на прошлой неделе Минпромторг попросил лизинговые компании завершить прием заявок. Это, например, уже сделали в «Европлане», «Сбербанк лизинге», Carcade, сообщили сотрудники их call-центров. Не принимает с понедельника заявки по госпрограмме льготного автолизинга и компания «КАМАЗ лизинг». «Мы выбрали выделенную нам квоту», – пояснил представитель группы «КАМАЗ».

Госпрограмма льготного автолизинга стоимостью 2,5 млрд рублей была запущена весной 2015 года. Это одна из мер поддержки спроса на падающем российском автомобильном рынке наряду с программами льготного автокредитования (выделено 1,5 млрд рублей), обновления парка (выделено 15 млрд рублей, ожидается еще 5 млрд рублей), которые, как планируется, будут действовать до конца года. Программа льготного автолизинга оказалась настолько популярной, что уже летом Минпромторг дополнительно запросил 1 млрд рублей. Деньги пока не поступили: лизинговые компании предоставляли предусмотренную госпрограммой скидку на авансовый платеж (10% от стоимости машины, но не более 500 тысяч рублей) за свой счет – в расчете на последующую компенсацию этих расходов, говорят собеседники «Ведомостей».

КАМАЗ надеется на продолжение программы льготного автолизинга, сообщил его представитель: «Программа доказала свою эффективность – по ней продавалось около 80% техники КАМАЗа, реализуемой по схеме лизинга». «По нашим оценкам, 75-80% всех автолизинговых сделок, заключенных летом 2015 года в России, прошло именно по льготной госпрограмме, – говорит и гендиректор компании Carcade Алексей Смирнов. – Кроме того, программа способствует популяризации лизинга как способа приобретения автомобиля». По его данным, доля лизинга (и финансового, и оперативного) в продажах легковых автомобилей и LCV на начало III квартала составила примерно 7,5%, тогда как годом ранее балансировала на уровне 3,5-4%.

При запуске программы предполагалось стимулировать продажу около 16 тысяч машин разных типов. С учетом дополнительного 1 млрд рублей – более 22 тысяч штук, следует из данных Минпромторга. По состоянию на конец августа было продано 18874 единиц техники.

«Программа льготного автолизинга – хороший пример успешных действий правительства в рамках антикризисного плана», – констатирует исполняющий обязанности гендиректора «Сбербанк лизинга» Кирилл Царев. Программа выгодна и лизинговым компаниям, и автозаводам, и покупателям, и бюджету, подчеркивает сотрудник одного из автоконцернов. По его словам, для продолжения программы в 2015 году компании просят Минпромторг найти еще 2-2,5 млрд рублей. Также обсуждается возможность продолжения программы в 2016 году. Запрашиваемая сумма меньше, чем в 2015 году (размер он не уточнил), но это связано с идеей исключения из данной программы легковых автомобилей, замечает источник «Ведомостей». В этом году из 3,5 млрд рублей, предусмотренных программой автолизинга, на легковые машины пришлось 2,5 млрд рублей, приводит данные собеседник «Ведомостей». Лизинг – одна из основных схем продажи коммерческих автомобилей, а для производителей легковых автомобилей больше подходит госпрограмма льготного автокредитования, которую можно расширить, объясняет он.

Ситуация на автомобильном рынке остается напряженной, когда наступит перелом – по-прежнему непонятно, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В этой ситуации правительство, скорее всего, пойдет на продолжение госпрограмм поддержки спроса, тем более что они бюджетоэффективные, считает он.

Между тем, «Группа ГАЗ» досрочно выбрала квоту по госпрограмме обновления парка и приостановила прием новых заявок, говорил в сентябре президент группы Вадим Сорокин. Близок к этому и АВТОВАЗ. КАМАЗ также выбрал лимит по уже выделенной сумме (15 млрд рублей) и сейчас предоставляет скидки по этой программе за свой счет, рассчитывая получить субсидии в рамках ожидаемых 5 млрд рублей, говорит сотрудник предприятия.

22.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее