АВТОСТАТ | Правительство обсуждает меры поддержки автоэкспорта

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.09.15Прочитали 189 раз

Правительство обсуждает меры поддержки автоэкспорта

Hyundai Solaris export.jpg

Правительство может заметно сократить перечень планируемых мер поддержки автоэкспорта. В «дорожную карту», говорят в Минэкономики, включены в основном лишь нефинансовые меры или повышение доступности финансовых услуг для экспортеров.

В Минэкономики говорят, что план направлен на «устранение барьеров доступа на внешние рынки приоритетных стран», повышение «доступности финансовых услуг для экспортеров», нефинансовые меры поддержки, например продвижение через торгпредства и межправкомиссии. Но в Минэкономики высказались против идеи «компенсации экспортно-импортных пошлин». Речь идет о предложении обнулить пошлину на импорт комплектующих для сборки машин, идущих затем на экспорт, пишет газета «Коммерсант». В министерстве не видят необходимости в снижении и так низкой пятипроцентной пошлины (большая часть ставок вообще нулевая) для машинокомплектов под экспорт и считают, что «компаниям должно быть интересно увеличивать локализацию производства компонентов».

Источник на рынке добавляет, что в последнюю версию «дорожной карты» не вошла и инициатива добиваться снижения ввозных пошлин на автомобили в развивающихся странах в счет их внешнего долга перед РФ. Отказались, по его словам, и от идеи распространения льготного лизинга за рубеж из-за сложностей запуска этих программ в других странах (были вопросы, с какими банками сотрудничать или в какой валюте реализовывать товар). Но он добавляет, что Минпромторг заканчивает финобоснование субсидий со следующего года на адаптацию машин для зарубежных рынков (в первую очередь для автоВАЗа, КАМАЗа и «Группы ГАЗ»). По предварительным расчетам, на это может быть выделено около 3 млрд рублей, говорит он.

Из мер, которые уже начинают действовать, собеседник издания называет постепенное упрощение процедуры получения экспортного финансирования, планируется «снизить требования к страновым рискам». «Группа ГАЗ» предлагала снизить стоимость экспортного рефинансирования (снизить ставку до 5%), ускорить механизм получения льготного финансирования и предоставить возможность субсидировать экспортные контракты не только ВЭБу и Росэксимбанку.

Андрей Томышев из E&Y согласен с Минэкономики: снижение пошлин на машинокомплекты для экспортной продукции не будет существенно способствовать локализации в долгосрочной перспективе. Он также отмечает, что экспортный потенциал может быть ограничен в силу замедления роста на рынках СНГ, которые завязаны на Россию, а продвижение продукции в дальнем зарубежье требует инвестиций в развитие и повышения узнаваемости бренда.