Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Правительство обсуждает меры поддержки автоэкспорта

Hyundai Solaris export.jpg

Правительство может заметно сократить перечень планируемых мер поддержки автоэкспорта. В «дорожную карту», говорят в Минэкономики, включены в основном лишь нефинансовые меры или повышение доступности финансовых услуг для экспортеров.

В Минэкономики говорят, что план направлен на «устранение барьеров доступа на внешние рынки приоритетных стран», повышение «доступности финансовых услуг для экспортеров», нефинансовые меры поддержки, например продвижение через торгпредства и межправкомиссии. Но в Минэкономики высказались против идеи «компенсации экспортно-импортных пошлин». Речь идет о предложении обнулить пошлину на импорт комплектующих для сборки машин, идущих затем на экспорт, пишет газета «Коммерсант». В министерстве не видят необходимости в снижении и так низкой пятипроцентной пошлины (большая часть ставок вообще нулевая) для машинокомплектов под экспорт и считают, что «компаниям должно быть интересно увеличивать локализацию производства компонентов».

Источник на рынке добавляет, что в последнюю версию «дорожной карты» не вошла и инициатива добиваться снижения ввозных пошлин на автомобили в развивающихся странах в счет их внешнего долга перед РФ. Отказались, по его словам, и от идеи распространения льготного лизинга за рубеж из-за сложностей запуска этих программ в других странах (были вопросы, с какими банками сотрудничать или в какой валюте реализовывать товар). Но он добавляет, что Минпромторг заканчивает финобоснование субсидий со следующего года на адаптацию машин для зарубежных рынков (в первую очередь для автоВАЗа, КАМАЗа и «Группы ГАЗ»). По предварительным расчетам, на это может быть выделено около 3 млрд рублей, говорит он.

Из мер, которые уже начинают действовать, собеседник издания называет постепенное упрощение процедуры получения экспортного финансирования, планируется «снизить требования к страновым рискам». «Группа ГАЗ» предлагала снизить стоимость экспортного рефинансирования (снизить ставку до 5%), ускорить механизм получения льготного финансирования и предоставить возможность субсидировать экспортные контракты не только ВЭБу и Росэксимбанку.

Андрей Томышев из E&Y согласен с Минэкономики: снижение пошлин на машинокомплекты для экспортной продукции не будет существенно способствовать локализации в долгосрочной перспективе. Он также отмечает, что экспортный потенциал может быть ограничен в силу замедления роста на рынках СНГ, которые завязаны на Россию, а продвижение продукции в дальнем зарубежье требует инвестиций в развитие и повышения узнаваемости бренда.

17.09.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее