Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

1 июля 2016 Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

Правительство обсуждает меры поддержки автоэкспорта

Hyundai Solaris export.jpg

Правительство может заметно сократить перечень планируемых мер поддержки автоэкспорта. В «дорожную карту», говорят в Минэкономики, включены в основном лишь нефинансовые меры или повышение доступности финансовых услуг для экспортеров.

В Минэкономики говорят, что план направлен на «устранение барьеров доступа на внешние рынки приоритетных стран», повышение «доступности финансовых услуг для экспортеров», нефинансовые меры поддержки, например продвижение через торгпредства и межправкомиссии. Но в Минэкономики высказались против идеи «компенсации экспортно-импортных пошлин». Речь идет о предложении обнулить пошлину на импорт комплектующих для сборки машин, идущих затем на экспорт, пишет газета «Коммерсант». В министерстве не видят необходимости в снижении и так низкой пятипроцентной пошлины (большая часть ставок вообще нулевая) для машинокомплектов под экспорт и считают, что «компаниям должно быть интересно увеличивать локализацию производства компонентов».

Источник на рынке добавляет, что в последнюю версию «дорожной карты» не вошла и инициатива добиваться снижения ввозных пошлин на автомобили в развивающихся странах в счет их внешнего долга перед РФ. Отказались, по его словам, и от идеи распространения льготного лизинга за рубеж из-за сложностей запуска этих программ в других странах (были вопросы, с какими банками сотрудничать или в какой валюте реализовывать товар). Но он добавляет, что Минпромторг заканчивает финобоснование субсидий со следующего года на адаптацию машин для зарубежных рынков (в первую очередь для автоВАЗа, КАМАЗа и «Группы ГАЗ»). По предварительным расчетам, на это может быть выделено около 3 млрд рублей, говорит он.

Из мер, которые уже начинают действовать, собеседник издания называет постепенное упрощение процедуры получения экспортного финансирования, планируется «снизить требования к страновым рискам». «Группа ГАЗ» предлагала снизить стоимость экспортного рефинансирования (снизить ставку до 5%), ускорить механизм получения льготного финансирования и предоставить возможность субсидировать экспортные контракты не только ВЭБу и Росэксимбанку.

Андрей Томышев из E&Y согласен с Минэкономики: снижение пошлин на машинокомплекты для экспортной продукции не будет существенно способствовать локализации в долгосрочной перспективе. Он также отмечает, что экспортный потенциал может быть ограничен в силу замедления роста на рынках СНГ, которые завязаны на Россию, а продвижение продукции в дальнем зарубежье требует инвестиций в развитие и повышения узнаваемости бренда.

17.09.15 «Коммерсант»