АВТОСТАТ | Создатель дальневосточных СП «Соллерса» с Mazda и Mitsui ушел в отставку

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

16.09.15Прочитали 47 раз

Создатель дальневосточных СП «Соллерса» с Mazda и Mitsui ушел в отставку

_O7D6942.jpg

Александр Корнейчук покинул посты директоров автосборочных компаний во Владивостоке – «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» и «Соллерс-Буссан» (паритетные СП «Соллерса» с Mazda и Mitsui). Выпуск автомобилей корейской SsangYong, японских Mazda и Toyota на дальнем Востоке был организован именно под его руководством.

«Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» возглавил Дмитрий Кудинов, до этого работавший заместителем финдиректора «Соллерса». Директором «Соллерс-Буссана» стал Ильдар Хисматуллин – бывший директор «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» по реализации проектов. Они были назначены по предложению «Соллерса», пояснил газете «Ведомости» представитель компании. По его словам, перед новыми топ-менеджерами стоят стандартные задачи – обеспечение эффективной операционной деятельности предприятий, развитие проектов. В первом полугодии 2015 года СП с Mazda получило 637 млн рублей чистого убытка при выручке 11,26 млрд рублей, СП с Mitsui – 800 млн рублей чистой прибыли при выручке 11,8 млрд рублей, следует из отчета «Соллерса» по МСФО.

Отставка А.Корнейчука была его личным решением, конфликтов ни с «Соллерсом», ни с партнерами по СП у него не было, заверяет собеседник «Ведомостей». По его словам, группа готова реализовывать вместе с ним новые проекты, но детали он не раскрыл.

Выпуск во Владивостоке автомобилей корейской SsangYong (с 2009 года), японских Mazda и Toyota (с 2012-2013 гг.) был организован именно под руководством А.Корнейчука. Летом из-за падения рынка была остановлена сборка SsangYong, и возобновить производство корейских автомобилей планируется осенью. Автомобили Mazda CX-5 и Mazda 6 продолжают выпускаться. Мощность предприятия составляет 60 тысяч автомобилей в год с возможностью увеличения до 100 тысяч машин. В перспективе «Соллерс» совместно с Mazda во Владивостоке начнет выпускать и двигатели, в том числе для экспорта. Их производство разместится на территории ОЭЗ, которая создается с участием «Соллерса». Инвестиции в проект составят порядка 2 млрд рублей, потребителем будет Mazda Corp. для собственных нужд.

«Соллерс-Буссан» мощностью 25 тысяч автомобилей в год находится в более сложной ситуации. Он собирал только внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, но летом их выпуск был прекращен. Рассматривались различные сценарии, в том числе переход к сборке полного цикла, но партнеры «не нашли эти решения жизнеспособными» в средне- и долгосрочной перспективе, объяснял представитель Toyota. Сейчас партнеры по СП ищут новых заказчиков для простаивающего завода, детали переговоров не раскрываются.