Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

АВТОВАЗ намерен увеличить присутствие в странах Средней Азии

Lada cars.JPG

АВТОВАЗ и казахстанская группа «Бипэк авто – Азия авто» хотят вместе продавать и обслуживать автомобили Lada не только в России и Казахстане, но и в странах Средней Азии, рассказал газете «Ведомости» представитель Минэкономразвития. Партнеры «пришли к консенсусу относительно перспектив совместной деятельности в области освоения ряда экспортных рынков Lada», подтвердил представитель «Бипэк авто – Азия авто», но конкретные страны не стал называть. Сообщалось, что казахстанская и российская компании в среду подпишут соглашение о расширении стратегического партнерства на Форуме межрегионального развития в Сочи.

Группа «Бипэк авто – Азия авто» – дистрибутор автомобилей Lada в Казахстане. На заводе «Азия авто» собираются внедорожники Lada 4x4, в начале 2016 года к ней добавится новинка АВТОВАЗа – Lada Vesta. В дальнейшем производство Lada в Казахстане разместится на заводе полного цикла мощностью 120 тысяч машин в год – строительство основания цехов первой очереди в IV квартале завершит СП «Азия авто Казахстан» (у АВТОВАЗа блокпакет). Инвестиции в мощности сварки, окраски и сборки – 840 млн долларов, рассказал представитель «Бипэк авто – Азия авто».

В 2014 году АВТОВАЗ создал с казахстанским партнером СП «Азия авто Усть-Каменогорск» (у российской компании блокпакет). С начала 2015 года оно продает автомобили Lada в регионах Урала и Сибири. В покупку контрольных пакетов и техническую модернизацию 14 автоцентров в 10 городах «Бипэк авто – Азия авто» вложила свыше 55 млн долларов, говорит ее представитель. В этих регионах доля бренда, по его словам, выросла с 13% в первом полугодии 2014 года до 22% в первом полугодии этого года. Для сравнения: доля Lada на российском рынке выросла на 2,5 п. п. до 19%, по оценке АВТОВАЗа. До конца 2015 года количество автосалонов «Азия авто Усть-Каменогорск» увеличится до 21.

Этот опыт послужил основой для расширения совместной работы, объясняет представитель «Бипэк авто – Азия авто». Возможности будут больше после начала производства автомобилей «европейского уровня»: Lada Vesta и Lada Xray (ее тоже планируется выпускать в Казахстане), а также благодаря «революционным изменениям» в политике контроля качества. На руку АВТОВАЗу играет и падение курса рубля, что делает машины более конкурентоспособными, добавляет собеседник издания.

В Узбекистан по итогам января – июля 2015 года было экспортировано 204 автомобиля Lada (весь рынок в 2014 году, по данным OICA, – 46 тыс. шт.), в Киргизию – 120 штer (рынок – 4000), гласят данные «АСМ-холдинга». По другим странам Средней Азии поставки не превысили 50 единиц. Всего в Таджикистане в 2014 году было продано 6100 легковых автомобилей, в Туркмении – 4600 штук. В Монголию автомобили Lada не поставляются.

Все эти рынки относительно Казахстана (151424 легковых автомобиля) небольшие, но АВТОВАЗу нужны новые рынки, чтобы сгладить волатильность российского, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Завод хочет увеличить экспорт в 2015 году в 1,5-2 раза до 70-100 тысяч автомобилей. В странах бывшего СССР высока узнаваемость бренда и есть потребность в бюджетных автомобилях, замечает он. Плюс можно заработать на обслуживании «Жигулей» (Lada). В перспективе доля Lada может достичь трети официальных продаж, считает В.Беспалов. По его оценке, легче будет увеличить продажи в Киргизии, куда после ее присоединения к Евразийскому экономическому союзу машины можно будет ввозить беспошлинно, а сложнее – в Узбекистане из-за конкуренции с местным производителем Uz-Daewoo. Привлечение казахстанского партнера позволит разделить риски, использовать их знания специфики местных рынков, указывает В.Беспалов. В среднеазиатских республиках, как правило, велико влияние властей и для успеха нового или расширения существующего бизнеса важно заручиться их поддержкой, добавляет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

15.09.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее

Инфографика на тему