АВТОСТАТ | «Урал» в 2015 году сохранит производство, увеличив экспорт

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

11.09.15Прочитали 463 раз

«Урал» в 2015 году сохранит производство, увеличив экспорт

Урал NEXT.jpg

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» планирует в 2015 году выпустить около 8000 грузовиков, рассказал управляющий директор предприятия Виктор Кадылкин. «Плюс [по сравнению с 2014 годом] 100 автомобилей, но я не считаю, что это какой-то большой рост», – заметил он.

Как пишет газета «Ведомости», в январе-июле 2015 года российский рынок грузовиков сократился на 46%, продажи «Урала» – на 39%, по данным агентства «АВТОСТАТ». Падение рынка и продаж «Урала» в России ожидается и по итогам года, но сохранить производство на уровне 2014 года поможет рост экспорта, объясняет представитель «Группы ГАЗ». Кроме того, традиционно в IV квартале поддержку производителям коммерческого транспорта оказывают госконтракты, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

По словам В.Кадылкина, сейчас на экспорт «Урала» приходится 35% общих продаж завода. Более 94% продаж «Урала»  в странах дальнего зарубежья приходится на Египет, причем за год доля этой страны выросла на 21 п.п., следует из данных «АСМ-холдинга».

Всего продукция «Урала» поставляется в 12 стран, в 2016 году их число вырастет до 20, говорит В.Кадылкин. «Смотрим рынки Ирака и Ирана, они тоже начинают раскрываться, – приводит он примеры. – Это традиционно были в свое время наши рынки, поэтому планируем в следующем году туда вернуться». Впрочем, общий экспорт «Урала» в 2016 году, скорее всего, останется прежним, добавляет В.Кадылкин. Выход на новые рынки, как правило, не дает быстрого прироста продаж, комментирует представитель «Группы ГАЗ»: необходимо выстроить систему продаж, сформировать складские запасы.

Наращивает экспорт и крупнейший российский производитель грузовиков – КАМАЗ. В этом году зарубежные поставки завода увеличатся примерно на 10% до 7000 штук, говорил гендиректор завода Сергей Когогин. Но пока это не компенсирует падение продаж в России. По прогнозу компании, в 2015 году всего будет продано 28-29 тысяч грузовиков – на четверть меньше, чем годом ранее. В 2016 году экспорт увеличится еще больше – этому благоприятствует слабый рубль, говорит представитель КАМАЗа. Развитие экспорта также позволяет сделать бизнес-модель более устойчивой, замечает В.Беспалов.

«В 2016 году мы смотрим пока достаточно пессимистично и скептически, потому что пока коммерческий рынок [в России] не подает признаков того, что там будет оживление какое-то», – говорит В.Кадылкин. Оживления инвестиционного спроса, от которого сильно зависит рынок тяжелых грузовиков, пока не наблюдается, соглашается В.Беспалов.