Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Покупатели российских автомобилей за рубежом могут получить льготы

GAZelle-2.jpg

Российский экспортно-импортный банк (Росэксимбанк, контролируется ВЭБом) вместе с «Группой ГАЗ» разрабатывают механизм льготного кредитования покупателей автомобилей группы за рубежом. Об этом газете «Ведомости» рассказал председатель правления банка Дмитрий Голованов и подтвердил представитель «Русских машин» (объединяет машиностроительные активы «Базового элемента»). На первом этапе программа будет запущена в Казахстане и Белоруссии. Здесь спрос на выпущенные в России машины «традиционно высок, поэтому реализация проекта именно в этих странах логична и наиболее перспективна», объясняет представитель Росэксимбанка. Программа поддержит экспорт «Группы ГАЗ», сделав машины «более доступными для конечного потребителя», говорит представитель «Русских машин». По его словам, в ней смогут участвовать все модели, однако основные продажи ожидаются в сегменте LCV/LDT. Запуск программы планируется на октябрь-ноябрь, говорит Д.Голованов.

Параметры программы еще не утверждены. В России, например, бюджет компенсирует банкам часть процентной ставки; причем машина должна быть не дороже 1 млн рублей. В 2015 году по госпрограмме было продано 137874 автомобиля (по данным Минпромторга) при общих продажах легковых машин и LCV 1,05 млн шт. (по данным АЕБ).

«Разрабатываемый совместно с ГАЗом механизм льготного автокредитования возможен в рамках недавно запущенной в банке программы поддержки высокотехнологичного экспорта», – говорит представитель Росэксимбанка. Для программы автокредитования возможна следующая схема: Росэксимбанк будет предоставлять банкам-партнерам кредитные линии (1-3% в валюте), а те, в свою очередь, будут выдавать розничные кредиты по льготной ставке (ее размер непонятен), рассказал Д.Голованов. Автопроизводители, по его словам, могут улучшить цену отгрузки.

Сейчас идут переговоры с банками-партнерами в странах СНГ, говорит Д.Голованов. А вот максимальная цена машин еще не определена. Скорее всего, она будет выше, чем в России, чтобы охватить грузовики и большие автобусы, ведь задача программы – поддержка экспорта, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Но все будет зависеть от бюджета программы, замечает он. В России на программу в 2015 году выделено 1,5 млрд рублей (обязательства бюджета до 2019 года – около 18 млрд рублей).

«Мы не исключаем заинтересованности со стороны других автопроизводителей, таких как, например, КАМАЗ или УАЗ», – пояснил представитель банка. «Мы находимся на стадии переговоров с Росэксимбанком», – подтвердил представитель «Соллерса» (владеет УАЗом). Интерес проявляют КАМАЗ и АВТОВАЗ», говорят источники, близкие к заводам. «Пока не взаимодействуем с Росэксимбанком, но планируем рассмотреть эту возможность», – сказал представитель «ПСМА Рус» (выпускает в Калуге автомобили Peugeot, Citroen, Mitsubishi).

Страны Евразийского экономического союза (прежде всего Казахстан) – основной экспортный рынок для российских автозаводов благодаря близости, емкости и беспошлинному режиму, напоминает С.Удалов. К примеру, у Ульяновского автозавода на Казахстан и Белоруссию приходится почти 90% зарубежных поставок. «Мы рассчитываем сохранять нашу долю продаж в данные страны, чему, безусловно, должна способствовать программа льготного кредитования», – говорит представитель «Соллерса».

Программа не только поддержит экспорт, но и увеличит продажи местных официальных дилеров, которые сильно сократились в 2015 году из-за ослабления рубля, считает С.Удалов: жителям этих стран было выгодно приезжать за машинами в Россию. В первом полугодии в Казахстане официальными дилерами было продано 39684 легковых автомобиля (по данным АКАБ), а зарегистрировано 8460 шт., по оценке «Автостата».

Если программа окажется востребованной в Казахстане и Белоруссии, то будут рассмотрены и страны дальнего зарубежья, говорит представитель Росэксимбанка. По данным источников, среди других мер господдержки, на которые рассчитывают российские автопроизводители, – субсидирование части логистических расходов и затрат на зарубежных рынках, в том числе на сертификацию.

Между тем, по итогам 2015 года экспорт «Группы ГАЗ» может вырасти почти на 50%, КАМАЗа – примерно на 10%, АВТОВАЗа – на 40% или вовсе удвоиться, сообщали компании. Экспорт иномарок российского производства может вырасти на 50-60%, по прогнозу ГК «Автоспеццентр».

10.09.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее