Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Покупатели российских автомобилей за рубежом могут получить льготы

GAZelle-2.jpg

Российский экспортно-импортный банк (Росэксимбанк, контролируется ВЭБом) вместе с «Группой ГАЗ» разрабатывают механизм льготного кредитования покупателей автомобилей группы за рубежом. Об этом газете «Ведомости» рассказал председатель правления банка Дмитрий Голованов и подтвердил представитель «Русских машин» (объединяет машиностроительные активы «Базового элемента»). На первом этапе программа будет запущена в Казахстане и Белоруссии. Здесь спрос на выпущенные в России машины «традиционно высок, поэтому реализация проекта именно в этих странах логична и наиболее перспективна», объясняет представитель Росэксимбанка. Программа поддержит экспорт «Группы ГАЗ», сделав машины «более доступными для конечного потребителя», говорит представитель «Русских машин». По его словам, в ней смогут участвовать все модели, однако основные продажи ожидаются в сегменте LCV/LDT. Запуск программы планируется на октябрь-ноябрь, говорит Д.Голованов.

Параметры программы еще не утверждены. В России, например, бюджет компенсирует банкам часть процентной ставки; причем машина должна быть не дороже 1 млн рублей. В 2015 году по госпрограмме было продано 137874 автомобиля (по данным Минпромторга) при общих продажах легковых машин и LCV 1,05 млн шт. (по данным АЕБ).

«Разрабатываемый совместно с ГАЗом механизм льготного автокредитования возможен в рамках недавно запущенной в банке программы поддержки высокотехнологичного экспорта», – говорит представитель Росэксимбанка. Для программы автокредитования возможна следующая схема: Росэксимбанк будет предоставлять банкам-партнерам кредитные линии (1-3% в валюте), а те, в свою очередь, будут выдавать розничные кредиты по льготной ставке (ее размер непонятен), рассказал Д.Голованов. Автопроизводители, по его словам, могут улучшить цену отгрузки.

Сейчас идут переговоры с банками-партнерами в странах СНГ, говорит Д.Голованов. А вот максимальная цена машин еще не определена. Скорее всего, она будет выше, чем в России, чтобы охватить грузовики и большие автобусы, ведь задача программы – поддержка экспорта, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Но все будет зависеть от бюджета программы, замечает он. В России на программу в 2015 году выделено 1,5 млрд рублей (обязательства бюджета до 2019 года – около 18 млрд рублей).

«Мы не исключаем заинтересованности со стороны других автопроизводителей, таких как, например, КАМАЗ или УАЗ», – пояснил представитель банка. «Мы находимся на стадии переговоров с Росэксимбанком», – подтвердил представитель «Соллерса» (владеет УАЗом). Интерес проявляют КАМАЗ и АВТОВАЗ», говорят источники, близкие к заводам. «Пока не взаимодействуем с Росэксимбанком, но планируем рассмотреть эту возможность», – сказал представитель «ПСМА Рус» (выпускает в Калуге автомобили Peugeot, Citroen, Mitsubishi).

Страны Евразийского экономического союза (прежде всего Казахстан) – основной экспортный рынок для российских автозаводов благодаря близости, емкости и беспошлинному режиму, напоминает С.Удалов. К примеру, у Ульяновского автозавода на Казахстан и Белоруссию приходится почти 90% зарубежных поставок. «Мы рассчитываем сохранять нашу долю продаж в данные страны, чему, безусловно, должна способствовать программа льготного кредитования», – говорит представитель «Соллерса».

Программа не только поддержит экспорт, но и увеличит продажи местных официальных дилеров, которые сильно сократились в 2015 году из-за ослабления рубля, считает С.Удалов: жителям этих стран было выгодно приезжать за машинами в Россию. В первом полугодии в Казахстане официальными дилерами было продано 39684 легковых автомобиля (по данным АКАБ), а зарегистрировано 8460 шт., по оценке «Автостата».

Если программа окажется востребованной в Казахстане и Белоруссии, то будут рассмотрены и страны дальнего зарубежья, говорит представитель Росэксимбанка. По данным источников, среди других мер господдержки, на которые рассчитывают российские автопроизводители, – субсидирование части логистических расходов и затрат на зарубежных рынках, в том числе на сертификацию.

Между тем, по итогам 2015 года экспорт «Группы ГАЗ» может вырасти почти на 50%, КАМАЗа – примерно на 10%, АВТОВАЗа – на 40% или вовсе удвоиться, сообщали компании. Экспорт иномарок российского производства может вырасти на 50-60%, по прогнозу ГК «Автоспеццентр».

10.09.15
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее