АВТОСТАТ | «Автомир» возобновляет продажи Lada

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.09.15Прочитали 372 раз

«Автомир» возобновляет продажи Lada

Lada Granta row.jpg

ГК «Автомир», компания из первой пятерки крупнейших российских дилеров, подписала дилерское соглашение с АВТОВАЗом. В октябре группа открывает первый дилерский центр Lada в Ярославле, рассказал «РБК» директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков. Автомобили российского бренда в ярославском салоне заменят Opel и Chevrolet, продажи которых в России будут прекращены до конца года по решению владельца марок – американской General Motors. В текущем году «Автомир» планирует продать 150-200 Lada, в 2016 году – 600 машин, план на 2017 год – 750 штук.

На АВТОВАЗе подтвердили начало работы с «Автомиром»: «Мы рады присутствию высокопрофессионального и финансово стабильного игрока в нашей сети».
Это уже второй крупный дилер, начавший сотрудничество с АВТОВАЗом в текущем году. С лета Lada стал торговать Major Auto. Интерес дилеров к продукции АВТОВАЗа, по словам С.Вятченкова, вырос по трем причинам. Это соотношение «цена-качество», отвечающее широкому кругу потребителей, хорошая дилерская маржа (до 12% при среднем показателе 3-7%) и уход с российского рынка Opel и Chevrolet.

«Автомир» уже имел опыт работы с Lada – именно с «Жигулей» группа начала свой бизнес в 1993 году. Пиковых значений доля Lada в продажах компании достигала в 2010 году – почти 10% из 58 тысяч автомобилей. Работать с российским брендом компания прекратила в конце 2013 года. «У нас Lada была представлена только в Московском регионе, откуда ее постепенно вытеснили иномарки. К тому же продажи были на грани убыточности: дилерская маржа едва доходила до 2%», – вспоминает С.Вятченков. К концу 2013 года доля Lada в продажах «Автомира» упала до 2%.

Помимо Ярославля «Автомир» обсуждает с АВТОВАЗом открытие дилерских центров Lada в Москве, Брянске, Новосибирске, Челябинске, Саратове и Екатеринбурге, также на площадях бывших салонов GM. В Москве АВТОВАЗу интересны салоны в районе МКАД, говорит С.Вятченков, где с ориентацией на область, по оценке производителя, сосредоточена основная масса потенциальных покупателей Lada.

Одним из главных недостатков Lada, из-за которого многие дилеры отказываются работать с маркой, является низкий коэффициент покрытия рынка автозапчастей. Трое из продавцов машин утверждают, что данный показатель у АВТОВАЗа составляет в среднем около 0,1. У «Автомира» коэффициент по сервису Lada составлял 0,37. «Но эти риски учтены в нашей модели работы с брендом», – отметил С.Вятченков.

На АВТОВАЗе коэффициент покрытия рынка автозапчастей не раскрывают. «Lada как бренд набирает обороты с точки зрения как качества продукции, так и привлекательности для конечного потребителя. Также мы усиленно работаем над целью увеличения финансовой привлекательности бренда для дилерской сети», – заявили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Группа «Автомир» образована в 1993 году. Компания насчитывает 49 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Воронеже, Самаре, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Архангельске, Сургуте, Новокузнецке, Орле, Саратове, а также в Казахстане. В портфеле ГК – 19 автомобильных брендов: Renault, Nissan, Infiniti, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Kia, Cadillac, Peugeot, SsangYong, Citroen, Datsun. В состав группы входит официальный дистрибьютор марки Nissan в Казахстане.