Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

«Автомир» возобновляет продажи Lada

Lada Granta row.jpg

ГК «Автомир», компания из первой пятерки крупнейших российских дилеров, подписала дилерское соглашение с АВТОВАЗом. В октябре группа открывает первый дилерский центр Lada в Ярославле, рассказал «РБК» директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков. Автомобили российского бренда в ярославском салоне заменят Opel и Chevrolet, продажи которых в России будут прекращены до конца года по решению владельца марок – американской General Motors. В текущем году «Автомир» планирует продать 150-200 Lada, в 2016 году – 600 машин, план на 2017 год – 750 штук.

На АВТОВАЗе подтвердили начало работы с «Автомиром»: «Мы рады присутствию высокопрофессионального и финансово стабильного игрока в нашей сети».
Это уже второй крупный дилер, начавший сотрудничество с АВТОВАЗом в текущем году. С лета Lada стал торговать Major Auto. Интерес дилеров к продукции АВТОВАЗа, по словам С.Вятченкова, вырос по трем причинам. Это соотношение «цена-качество», отвечающее широкому кругу потребителей, хорошая дилерская маржа (до 12% при среднем показателе 3-7%) и уход с российского рынка Opel и Chevrolet.

«Автомир» уже имел опыт работы с Lada – именно с «Жигулей» группа начала свой бизнес в 1993 году. Пиковых значений доля Lada в продажах компании достигала в 2010 году – почти 10% из 58 тысяч автомобилей. Работать с российским брендом компания прекратила в конце 2013 года. «У нас Lada была представлена только в Московском регионе, откуда ее постепенно вытеснили иномарки. К тому же продажи были на грани убыточности: дилерская маржа едва доходила до 2%», – вспоминает С.Вятченков. К концу 2013 года доля Lada в продажах «Автомира» упала до 2%.

Помимо Ярославля «Автомир» обсуждает с АВТОВАЗом открытие дилерских центров Lada в Москве, Брянске, Новосибирске, Челябинске, Саратове и Екатеринбурге, также на площадях бывших салонов GM. В Москве АВТОВАЗу интересны салоны в районе МКАД, говорит С.Вятченков, где с ориентацией на область, по оценке производителя, сосредоточена основная масса потенциальных покупателей Lada.

Одним из главных недостатков Lada, из-за которого многие дилеры отказываются работать с маркой, является низкий коэффициент покрытия рынка автозапчастей. Трое из продавцов машин утверждают, что данный показатель у АВТОВАЗа составляет в среднем около 0,1. У «Автомира» коэффициент по сервису Lada составлял 0,37. «Но эти риски учтены в нашей модели работы с брендом», – отметил С.Вятченков.

На АВТОВАЗе коэффициент покрытия рынка автозапчастей не раскрывают. «Lada как бренд набирает обороты с точки зрения как качества продукции, так и привлекательности для конечного потребителя. Также мы усиленно работаем над целью увеличения финансовой привлекательности бренда для дилерской сети», – заявили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Группа «Автомир» образована в 1993 году. Компания насчитывает 49 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Воронеже, Самаре, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Архангельске, Сургуте, Новокузнецке, Орле, Саратове, а также в Казахстане. В портфеле ГК – 19 автомобильных брендов: Renault, Nissan, Infiniti, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Kia, Cadillac, Peugeot, SsangYong, Citroen, Datsun. В состав группы входит официальный дистрибьютор марки Nissan в Казахстане.

09.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее