Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Автоконцерны намерены развивать экспорт автомобилей и комплектующих из России

Volkswagen engine plant.jpg

На фоне резкого ослабления рубля иностранные автоконцерны пытаются окупить инвестиции в создание производств в России за счет внешних рынков. Volkswagen, Volvo и Peugeot-Citroen уже объявили о планах экспортировать компоненты, выпущенные в стране. По мнению участников отрасли, экспорт – основная возможность загрузить мощности, созданные в рамках соглашений о промсборке и очевидно избыточные при текущем спросе, пишет газета «Коммерсант».

Гендиректор Volvo Group Trucks в России Питер Андерссон заявил, что калужский завод компании, объявивший о простое в феврале, рассчитывает на «возможности экспорта компонентов». «Мы видим возможность стимулировать экспорт и тем самым поддержать завод», – подчеркнул г-н Андерссон. Он отметил, что предприятие возобновит выпуск грузовиков с октября. О планах экспорта компонентов сообщил и гендиректор «ПСМА Рус» (СП Peugeot-Citroen и Mitsubishi; завод простаивал с 27 апреля по 17 августа) Жан-Кристоф Маршаль. Наконец, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на встрече с президентом Владимиром Путиным сказал, что Volkswagen, запустивший 4 сентября в регионе завод двигателей мощностью 150 тысяч штук в год, «принял решение» экспортировать двигатели и автомобили в Европу.

На фоне резкого ослабления рубля (с середины мая курс доллара вырос почти на 41%, курс евро – на 38%) о создании ориентированных на экспорт производств уже объявил и ряд других машиностроителей. Например, на прошлой неделе в рамках Восточного экономического форума СП Mazda Sollers объявило о строительстве в Приморье завода двигателей, который будет экспортировать всю свою продукцию.

Источники среди автопроизводителей отмечают, что если для ряда машиностроителей девальвация рубля «просто дала выгодную возможность экспортировать», пользуясь в том числе подешевевшей рабочей силой, то для «автопрома это порой единственная возможность поддерживать рентабельность производства». Они поясняют, что на фоне падения авторынка необходимо загружать мощности, созданные в том числе в рамках обязательств о промсборке. По этим соглашениям автоконцерны до 2020 года должны запустить производство мощностью 300-350 тысяч машин в год, достигнуть 60% локализации, начав выпуск сложных компонентов, в том числе двигателей и коробок передач. На фоне падения рынка Минпромторг уже объявил о возможности изменения формулы, по которой рассчитывается уровень локализации или отсрочки исполнения обязательств. Но, подчеркивают источники, «такие уступки при продолжающемся падении рынка вряд ли позволят существенно ускорить возвратность инвестиций». В итоге, говорят они, «в краткосрочной перспективе достаточную маржинальность могут обеспечить поставки на экспорт продукции, которая нужна сборочным производствам в других странах».

Руководитель автомобильной практики E&Y в СНГ Андрей Томышев считает экспорт компонентов и автомобилей за рубеж «вполне реальным проектом, который позволит извлекать выгоду от международной торговли в долгосрочной перспективе». Автоконцерны все более глобализуют цепочки поставок, локализация производства комплектующих в странах с более низкой себестоимостью и перспективной емкостью рынка является одним из элементов оптимизации расходов в долгосрочной перспективе. На фоне девальвации рубля, добавляет аналитик, себестоимость производства в России становится ниже, а значит, поставки двигателей из России, например, в Европу, могут быть более рентабельными, чем их местное производство.

09.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее