Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автоконцерны намерены развивать экспорт автомобилей и комплектующих из России

Volkswagen engine plant.jpg

На фоне резкого ослабления рубля иностранные автоконцерны пытаются окупить инвестиции в создание производств в России за счет внешних рынков. Volkswagen, Volvo и Peugeot-Citroen уже объявили о планах экспортировать компоненты, выпущенные в стране. По мнению участников отрасли, экспорт – основная возможность загрузить мощности, созданные в рамках соглашений о промсборке и очевидно избыточные при текущем спросе, пишет газета «Коммерсант».

Гендиректор Volvo Group Trucks в России Питер Андерссон заявил, что калужский завод компании, объявивший о простое в феврале, рассчитывает на «возможности экспорта компонентов». «Мы видим возможность стимулировать экспорт и тем самым поддержать завод», – подчеркнул г-н Андерссон. Он отметил, что предприятие возобновит выпуск грузовиков с октября. О планах экспорта компонентов сообщил и гендиректор «ПСМА Рус» (СП Peugeot-Citroen и Mitsubishi; завод простаивал с 27 апреля по 17 августа) Жан-Кристоф Маршаль. Наконец, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на встрече с президентом Владимиром Путиным сказал, что Volkswagen, запустивший 4 сентября в регионе завод двигателей мощностью 150 тысяч штук в год, «принял решение» экспортировать двигатели и автомобили в Европу.

На фоне резкого ослабления рубля (с середины мая курс доллара вырос почти на 41%, курс евро – на 38%) о создании ориентированных на экспорт производств уже объявил и ряд других машиностроителей. Например, на прошлой неделе в рамках Восточного экономического форума СП Mazda Sollers объявило о строительстве в Приморье завода двигателей, который будет экспортировать всю свою продукцию.

Источники среди автопроизводителей отмечают, что если для ряда машиностроителей девальвация рубля «просто дала выгодную возможность экспортировать», пользуясь в том числе подешевевшей рабочей силой, то для «автопрома это порой единственная возможность поддерживать рентабельность производства». Они поясняют, что на фоне падения авторынка необходимо загружать мощности, созданные в том числе в рамках обязательств о промсборке. По этим соглашениям автоконцерны до 2020 года должны запустить производство мощностью 300-350 тысяч машин в год, достигнуть 60% локализации, начав выпуск сложных компонентов, в том числе двигателей и коробок передач. На фоне падения рынка Минпромторг уже объявил о возможности изменения формулы, по которой рассчитывается уровень локализации или отсрочки исполнения обязательств. Но, подчеркивают источники, «такие уступки при продолжающемся падении рынка вряд ли позволят существенно ускорить возвратность инвестиций». В итоге, говорят они, «в краткосрочной перспективе достаточную маржинальность могут обеспечить поставки на экспорт продукции, которая нужна сборочным производствам в других странах».

Руководитель автомобильной практики E&Y в СНГ Андрей Томышев считает экспорт компонентов и автомобилей за рубеж «вполне реальным проектом, который позволит извлекать выгоду от международной торговли в долгосрочной перспективе». Автоконцерны все более глобализуют цепочки поставок, локализация производства комплектующих в странах с более низкой себестоимостью и перспективной емкостью рынка является одним из элементов оптимизации расходов в долгосрочной перспективе. На фоне девальвации рубля, добавляет аналитик, себестоимость производства в России становится ниже, а значит, поставки двигателей из России, например, в Европу, могут быть более рентабельными, чем их местное производство.

09.09.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему