Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Автоконцерны получат отсрочку по уплате утильсбора

utilization_BIG.jpg

Минпромторг предложил дать автоконцернам отсрочку до конца года по уплате утилизационного сбора, выплачиваемого в бюджет с каждой произведенной машины.

Как пишет газета «Коммерсант», сейчас утильсбор (для легковых автомобилей 17,2-110 тысяч рублей, для грузовиков – 75-450 тысяч рублей) уплачивается через 45 дней по окончании квартала, но министерство предложило разрешить заводам за текущий квартал заплатить до конца года. В пояснительной записке сообщается, что отсрочка нужна в целях «снижения негативных последствий экономической ситуации».

Источники в отрасли объясняют, что идея появилась из-за нехватки средств в бюджете на промышленные субсидии. Эти субсидии платятся отечественным автоконцернам с 2014 года и компенсируют часть затрат на производство техники стандартов «Евро-4» и «Евро-5», на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Но, как отмечали участники отрасли, де-факто речь всегда шла о том, что субсидии компенсируют утильсбор. Он был введен при вступлении России в ВТО для импортеров автомобилей, но после недовольства ЕС с прошлого года распространен на всех участников рынка, тогда же появились и промсубсидии. По информации ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на 1,3 млрд евро (около 58,5 млрд рублей).

Однако в результате «неправильного» распределения средств на промсубсидии, говорит источник, деньги по одной из статей – затраты на «Евро-4» и «Евро-5» – были исчерпаны. Впрочем, собеседник издания уверяет, что «это не проблематично», средства будут «перекинуты с других статей» после перераспределения бюджета. Но другой источник отмечает, что это произойдет лишь в конце года, и тогда автоконцернам (многие из которых испытывают нехватку оборотных средств) придется выплачивать утильсбор из своих средств. Принятие постановления устранило бы эту проблему, считает он.

Независимый эксперт Сергей Литвиненко полагает, что отсрочка по выплате утильсбора будет важна для производителей: это существенные средства, и кому-то из автоконцернов пришлось бы тяжело, они были бы вынуждены либо откладывать проекты, либо привлекать «короткие» деньги, сейчас особенно дорогие.

07.09.15 «Коммерсант»