Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Автоконцерны получат отсрочку по уплате утильсбора

utilization_BIG.jpg

Минпромторг предложил дать автоконцернам отсрочку до конца года по уплате утилизационного сбора, выплачиваемого в бюджет с каждой произведенной машины.

Как пишет газета «Коммерсант», сейчас утильсбор (для легковых автомобилей 17,2-110 тысяч рублей, для грузовиков – 75-450 тысяч рублей) уплачивается через 45 дней по окончании квартала, но министерство предложило разрешить заводам за текущий квартал заплатить до конца года. В пояснительной записке сообщается, что отсрочка нужна в целях «снижения негативных последствий экономической ситуации».

Источники в отрасли объясняют, что идея появилась из-за нехватки средств в бюджете на промышленные субсидии. Эти субсидии платятся отечественным автоконцернам с 2014 года и компенсируют часть затрат на производство техники стандартов «Евро-4» и «Евро-5», на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Но, как отмечали участники отрасли, де-факто речь всегда шла о том, что субсидии компенсируют утильсбор. Он был введен при вступлении России в ВТО для импортеров автомобилей, но после недовольства ЕС с прошлого года распространен на всех участников рынка, тогда же появились и промсубсидии. По информации ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на 1,3 млрд евро (около 58,5 млрд рублей).

Однако в результате «неправильного» распределения средств на промсубсидии, говорит источник, деньги по одной из статей – затраты на «Евро-4» и «Евро-5» – были исчерпаны. Впрочем, собеседник издания уверяет, что «это не проблематично», средства будут «перекинуты с других статей» после перераспределения бюджета. Но другой источник отмечает, что это произойдет лишь в конце года, и тогда автоконцернам (многие из которых испытывают нехватку оборотных средств) придется выплачивать утильсбор из своих средств. Принятие постановления устранило бы эту проблему, считает он.

Независимый эксперт Сергей Литвиненко полагает, что отсрочка по выплате утильсбора будет важна для производителей: это существенные средства, и кому-то из автоконцернов пришлось бы тяжело, они были бы вынуждены либо откладывать проекты, либо привлекать «короткие» деньги, сейчас особенно дорогие.

07.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее