Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автоконцерны получат отсрочку по уплате утильсбора

utilization_BIG.jpg

Минпромторг предложил дать автоконцернам отсрочку до конца года по уплате утилизационного сбора, выплачиваемого в бюджет с каждой произведенной машины.

Как пишет газета «Коммерсант», сейчас утильсбор (для легковых автомобилей 17,2-110 тысяч рублей, для грузовиков – 75-450 тысяч рублей) уплачивается через 45 дней по окончании квартала, но министерство предложило разрешить заводам за текущий квартал заплатить до конца года. В пояснительной записке сообщается, что отсрочка нужна в целях «снижения негативных последствий экономической ситуации».

Источники в отрасли объясняют, что идея появилась из-за нехватки средств в бюджете на промышленные субсидии. Эти субсидии платятся отечественным автоконцернам с 2014 года и компенсируют часть затрат на производство техники стандартов «Евро-4» и «Евро-5», на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Но, как отмечали участники отрасли, де-факто речь всегда шла о том, что субсидии компенсируют утильсбор. Он был введен при вступлении России в ВТО для импортеров автомобилей, но после недовольства ЕС с прошлого года распространен на всех участников рынка, тогда же появились и промсубсидии. По информации ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на 1,3 млрд евро (около 58,5 млрд рублей).

Однако в результате «неправильного» распределения средств на промсубсидии, говорит источник, деньги по одной из статей – затраты на «Евро-4» и «Евро-5» – были исчерпаны. Впрочем, собеседник издания уверяет, что «это не проблематично», средства будут «перекинуты с других статей» после перераспределения бюджета. Но другой источник отмечает, что это произойдет лишь в конце года, и тогда автоконцернам (многие из которых испытывают нехватку оборотных средств) придется выплачивать утильсбор из своих средств. Принятие постановления устранило бы эту проблему, считает он.

Независимый эксперт Сергей Литвиненко полагает, что отсрочка по выплате утильсбора будет важна для производителей: это существенные средства, и кому-то из автоконцернов пришлось бы тяжело, они были бы вынуждены либо откладывать проекты, либо привлекать «короткие» деньги, сейчас особенно дорогие.

07.09.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее