Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

26 июля 2016 Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

КАМАЗ получит контроль в Тутаевском моторном заводе

ТМЗ.jpg

Госкорпорация «Ростех» и подконтрольный ей КАМАЗ до конца года могут собрать контрольный пакет Тутаевского моторного завода (ТМЗ), выкупив 18,9% акций у банка «Российский капитал». ФАС уже дала разрешение на сделку, отметив, что при реализации сделки подконтрольный КАМАЗу АО «Промышленные активы» вместе с «Ростехом» (у госкорпорации 49,9% КАМАЗа) смогут распоряжаться 50,65% акций ТМЗ. По данным СПАРК, на конец мая 2015 года «Ростеху» принадлежало 31,79% ТМЗ, пишет газета «Коммерсант». В «Ростехе» пояснили, что сделка «соответствует долгосрочным планам и стратегии КАМАЗа», ее планируется закрыть до конца года, сумма не раскрывается.

ОАО ТМЗ производит дизельные двигатели большой мощности (300-600 л. с.), коробки передач, отливки деталей двигателей. Из отчета ТМЗ за 2014 год следует, что ключевым потребителем отливок и коробок является подконтрольный «Группе ГАЗ» Ярославский моторный завод, двигатели поставляются БелАЗу, МАЗу и Минскому заводу колесных тягачей. КАМАЗ назван как «потенциальный потребитель» дизельных двигателей и элементов трансмиссий. По данным СПАРК, выручка завода в 2014 году – 1,7 млрд рублей, чистый убыток – 58,3 млн рублей, кредиторская задолженность – 282 млн рублей.

Источники, знакомые с ситуацией, уверяют, что покупка доли в ТМЗ может быть лишь «первым этапом» консолидации завода КАМАЗом или самим «Ростехом». По их данным, чуть более 17% акций ТМЗ принадлежит структурам, аффилированным с холдингом «Русские машины», куда входит «Группа ГАЗ». «Сейчас обсуждается вариант продажи этого пакета в обмен на акции «Ростеха» в ЯМЗ, но переговоры на достаточно ранней стадии», – рассказывает один из источников. По СПАРК, у «Ростеха» – 30,9% акций ОАО «Автодизель» (юрлицо ЯМЗ), 61,6% – у ОАО ГАЗ. У совладельцев завода не раз возникали разногласия по стратегии развития предприятия. Например, в 2012 году структура «Ростеха» «РТ-Авто» блокировала на собрании акционеров «Автодизеля» решение об отсрочке выплаты кредита ВЭБу на 5,8 млрд рублей, который ЯМЗ получил под строительство нового производства двигателей стандарта «Евро-4». По мнению «Ростеха», «средства были израсходованы неэффективно», но в «Группе ГАЗ» говорили о «конфликте интересов» с «РТ-Авто» из-за перехода на новый стандарт. Тогда конфликт удалось разрешить, но источники говорят о том, что «управлять предприятием было бы проще без блокирующего акционера». При этом, отмечают собеседники издания, для КАМАЗа ТМЗ «в будущем интересен как поставщик литья и других комплектующих, а также для диверсификации бизнеса и выхода на новые рынки». В группе ГАЗ это не комментируют.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что даже после консолидации более 50% акций ТМЗ для «Ростеха» и КАМАЗа логично и дальше наращивать долю, в том числе чтобы облегчить управляемость и избежать возможного конфликта интересов. При этом, полагает аналитик, возможен и размен пакетов ЯМЗ и ТМЗ: у «Группы ГАЗ» и «Ростеха» «могли возникать разногласия по ценовой политике ЯМЗ и инвестициям, выход из актива будет выгоден обоим акционерам».

07.09.15 «Коммерсант»