Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Барно Турсунова приглашает на форум «Dealer UP!»

Автозаводы оптимизируют персонал из-за падения производства

KAMAZ_conveyor 2.jpg

КАМАЗ не планирует массовых сокращений, после того как завершится госпрограмма поддержки рабочих мест, и не будет просить ее продлить, рассказал газете «Ведомости» представитель завода Олег Афанасьев. За время действия программы завод адаптировался к низкому спросу, объяснил он.

В программе, которая началась на КАМАЗе в апреле и завершится в конце сентября, участвует до 17 тысяч сотрудников группы: когда конвейер не работает, государство платит им по 800 рублей в день. Если бы не эта поддержка, компании пришлось бы сократить около 8500 человек, говорил ранее О.Афанасьев. Всего по госпрограмме для КАМАЗа было выделено 900 млн рублей.

С весны число работников группы снизилось на 2500 человек и без массовых сокращений, рассказал О.Афанасьев, в основном люди уходили по собственному желанию из-за снижения загрузки предприятия и, соответственно, зарплаты. Рынок тяжелых грузовиков в январе-июне сократился на 64%, продажи КАМАЗа – на 53%. Часть работников были переведены на аутсорсинг: КАМАЗ передавал своим контрагентам, например, производство компонентов с обязательством трудоустройства сотрудников. Был закрыт набор новых сотрудников, перечисляет О.Афанасьев. При текущих заказах в 2500-3500 грузовиков в месяц численность персонала (35148 человек на 30 июня) компанию устраивает, подчеркивает представитель КАМАЗа. В перспективе «легкая» оптимизация продолжится, рассказывает он.

Новая волна оптимизации может пройти в 2016 года на АВТОВАЗе, не исключил в недавнем интервью изданию «Газета.Ru» президент компании Бу Андерссон. В январе-июле рынок в России сократился на 35,3%, а продажи Lada упали на 27%, по оценке АЕБ. В 2014 году штат АВТОВАЗа сократился примерно на 20% до 52 тысяч работников. Сейчас численность сотрудников АВТОВАЗа составляет около 50 тысяч человек, говорит представитель завода. Как может измениться штат АВТОВАЗа в 2016 году, неизвестно. Переговоры об оптимизации штата в 2016 году с профсоюзом еще не велись, сказал председатель официального профсоюза предприятия Сергей Зайцев. Представитель Ford Sollers отметил, что у СП нет планов сокращать людей. Представитель Renault комментировать планы не стал. По его словам, за счет приостановки приема общая численность работников «Рено Россия» (включая завод в Москве) с конца 2014 года снизилась на 16% до 4183 человек.

В целом число сотрудников на основных предприятиях российского автопрома с мая 2014 года по май 2015 года сократилось на 10,5%, по оценке «АСМ-холдинга». Зарплата не самая большая статья затрат автозаводов (как правило, около 20% от общих расходов), но, когда спрос слабый, важна любая оптимизация, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Оптимальным вариантом он считает вывод персонала на аутсорсинг. У КАМАЗа и АВТОВАЗа много сопутствующих производств, добавляет И.Бончев. В иностранных концернах на одного сотрудника может приходиться в несколько раз больше выпускаемых машин, чем на российских заводах, говорит он.

Автозаводы недозагружены, но вряд ли продолжат масштабные сокращения в ближайшей перспективе, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Рынок снова начнет расти в конце 2016 года и нужно к этому быть готовыми, объясняет он. Сотрудников можно задействовать и для развития производства на экспорт – девальвация рубля увеличила привлекательность этого направления плюс сделала рабочую силу в стране одной из самых дешевых в мире, добавляет С.Удалов.

04.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее