Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автозаводы оптимизируют персонал из-за падения производства

KAMAZ_conveyor 2.jpg

КАМАЗ не планирует массовых сокращений, после того как завершится госпрограмма поддержки рабочих мест, и не будет просить ее продлить, рассказал газете «Ведомости» представитель завода Олег Афанасьев. За время действия программы завод адаптировался к низкому спросу, объяснил он.

В программе, которая началась на КАМАЗе в апреле и завершится в конце сентября, участвует до 17 тысяч сотрудников группы: когда конвейер не работает, государство платит им по 800 рублей в день. Если бы не эта поддержка, компании пришлось бы сократить около 8500 человек, говорил ранее О.Афанасьев. Всего по госпрограмме для КАМАЗа было выделено 900 млн рублей.

С весны число работников группы снизилось на 2500 человек и без массовых сокращений, рассказал О.Афанасьев, в основном люди уходили по собственному желанию из-за снижения загрузки предприятия и, соответственно, зарплаты. Рынок тяжелых грузовиков в январе-июне сократился на 64%, продажи КАМАЗа – на 53%. Часть работников были переведены на аутсорсинг: КАМАЗ передавал своим контрагентам, например, производство компонентов с обязательством трудоустройства сотрудников. Был закрыт набор новых сотрудников, перечисляет О.Афанасьев. При текущих заказах в 2500-3500 грузовиков в месяц численность персонала (35148 человек на 30 июня) компанию устраивает, подчеркивает представитель КАМАЗа. В перспективе «легкая» оптимизация продолжится, рассказывает он.

Новая волна оптимизации может пройти в 2016 года на АВТОВАЗе, не исключил в недавнем интервью изданию «Газета.Ru» президент компании Бу Андерссон. В январе-июле рынок в России сократился на 35,3%, а продажи Lada упали на 27%, по оценке АЕБ. В 2014 году штат АВТОВАЗа сократился примерно на 20% до 52 тысяч работников. Сейчас численность сотрудников АВТОВАЗа составляет около 50 тысяч человек, говорит представитель завода. Как может измениться штат АВТОВАЗа в 2016 году, неизвестно. Переговоры об оптимизации штата в 2016 году с профсоюзом еще не велись, сказал председатель официального профсоюза предприятия Сергей Зайцев. Представитель Ford Sollers отметил, что у СП нет планов сокращать людей. Представитель Renault комментировать планы не стал. По его словам, за счет приостановки приема общая численность работников «Рено Россия» (включая завод в Москве) с конца 2014 года снизилась на 16% до 4183 человек.

В целом число сотрудников на основных предприятиях российского автопрома с мая 2014 года по май 2015 года сократилось на 10,5%, по оценке «АСМ-холдинга». Зарплата не самая большая статья затрат автозаводов (как правило, около 20% от общих расходов), но, когда спрос слабый, важна любая оптимизация, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Оптимальным вариантом он считает вывод персонала на аутсорсинг. У КАМАЗа и АВТОВАЗа много сопутствующих производств, добавляет И.Бончев. В иностранных концернах на одного сотрудника может приходиться в несколько раз больше выпускаемых машин, чем на российских заводах, говорит он.

Автозаводы недозагружены, но вряд ли продолжат масштабные сокращения в ближайшей перспективе, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Рынок снова начнет расти в конце 2016 года и нужно к этому быть готовыми, объясняет он. Сотрудников можно задействовать и для развития производства на экспорт – девальвация рубля увеличила привлекательность этого направления плюс сделала рабочую силу в стране одной из самых дешевых в мире, добавляет С.Удалов.

04.09.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 7 декабря 2016 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Volkswagen не намерен сокращать персонал на своих заводах в России

    Сокращений на российских предприятиях немецкого концерна Volkswagen не планируется, заявили агентству "ТАСС" в пресс-службе "Фольксваген Групп Русс".

    подробнее
  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее