АВТОСТАТ | Автоконцерны лоббируют возвращение крупноузловой сборки

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.09.15Прочитали 166 раз

Автоконцерны лоббируют возвращение крупноузловой сборки

show.php2.jpeg

Иностранные автоконцерны, подписавшие обязательства по локализации производства в России, продолжают попытки смягчить условия своих соглашений. Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen лоббируют через Минпромторг разрешение вновь собирать машины в режиме крупноузловой сборки.

По условиям соглашений о промсборке (они дают льготы при постепенной локализации производства), поясняют собеседники, SKD разрешается лишь несколько лет (конкретные сроки и условия различаются). Далее автоконцерны обязаны перейти на режим полного цикла (CKD), подразумевающий не просто сборку, но технологические процессы вроде сварки или окраски. В автоконцернах ситуацию не комментируют.

Ранее производители уже предлагали варианты смягчения соглашений. После девальвации рубля в прошлом декабре обсуждали идею введения в формулу локализации коэффициента, учитывающего валютные колебания. А на прошлой неделе Минпромторг заявил, что может дать компаниям отсрочку по выполнению обязательств. По данным источников, ни по одной из идей решения не принято. Один из собеседников издания замечает, что предложение по продлению SKD нереализуемо: это потребует правки соглашений о промсборке, которые, согласно договоренностям, заключенным РФ при вступлении в ВТО, не подлежат изменениям.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказывает, что PSA хочет запустить в локальное производство в России новые модели, но для этого необходимы существенные инвестиции в производство. Модели, выпускающиеся на заводе в Калуге сейчас – Citroen C4 и Peugeot 408 – на фоне падения рынка спросом не пользуются. За январь-июль бренды являются аутсайдерами продаж: Peugeot провалились на 75%, до 3,4 тыс. машин, Citroen – на 74%, до 3,3 тыс. машин. Один из собеседников утверждает, что полгода назад PSA лоббировал выделение средств на запуск новых моделей из регионального бюджета, но безуспешно.

Volkswagen Group, рассказывает другой источник, не впервые обращается в Минпромторг с подобной просьбой. Когда у концерна закончился срок SKD по старому соглашению о промсборке (заключались в 2005-2008 годах), он хотел продлить режим крупноузловой сборки. Но в 2011 году Volkswagen Group подписала новое соглашение, по нему срок сборки в режиме SKD закончился летом. Другой источник поясняет, что концерну выгодно собирать по SKD высокомаржинальный премиум-бренд Audi, а локализовывать производство невыгодно, поскольку не будет достаточных объемов продаж. По последним данным, в начале года Volkswagen Group перестала производить в России Audi Q5 и Audi А7, но выпуск Audi A6 и Audi A8 по SKD тогда еще шел. Продажи Volkswagen Group за семь месяцев упали на 40%, до 92,3 тыс. машин, объем продаж Audi сократился на 31%, до 14,2 тыс. машин, Skoda – на 34,5%, до 32,3 тыс. машин, Volkswagen – на 44%, до 42,5 тыс. машин.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что правительство вряд ли пойдет на изменение подписанных соглашений о промсборке. По его мнению, наиболее реалистичный сценарий – отсрочка обязательств, но план добиться 60-процентной локализации к 2018 году правительство сохранит.