Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Автоконцерны лоббируют возвращение крупноузловой сборки

show.php2.jpeg

Иностранные автоконцерны, подписавшие обязательства по локализации производства в России, продолжают попытки смягчить условия своих соглашений. Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen лоббируют через Минпромторг разрешение вновь собирать машины в режиме крупноузловой сборки.

По условиям соглашений о промсборке (они дают льготы при постепенной локализации производства), поясняют собеседники, SKD разрешается лишь несколько лет (конкретные сроки и условия различаются). Далее автоконцерны обязаны перейти на режим полного цикла (CKD), подразумевающий не просто сборку, но технологические процессы вроде сварки или окраски. В автоконцернах ситуацию не комментируют.

Ранее производители уже предлагали варианты смягчения соглашений. После девальвации рубля в прошлом декабре обсуждали идею введения в формулу локализации коэффициента, учитывающего валютные колебания. А на прошлой неделе Минпромторг заявил, что может дать компаниям отсрочку по выполнению обязательств. По данным источников, ни по одной из идей решения не принято. Один из собеседников издания замечает, что предложение по продлению SKD нереализуемо: это потребует правки соглашений о промсборке, которые, согласно договоренностям, заключенным РФ при вступлении в ВТО, не подлежат изменениям.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказывает, что PSA хочет запустить в локальное производство в России новые модели, но для этого необходимы существенные инвестиции в производство. Модели, выпускающиеся на заводе в Калуге сейчас – Citroen C4 и Peugeot 408 – на фоне падения рынка спросом не пользуются. За январь-июль бренды являются аутсайдерами продаж: Peugeot провалились на 75%, до 3,4 тыс. машин, Citroen – на 74%, до 3,3 тыс. машин. Один из собеседников утверждает, что полгода назад PSA лоббировал выделение средств на запуск новых моделей из регионального бюджета, но безуспешно.

Volkswagen Group, рассказывает другой источник, не впервые обращается в Минпромторг с подобной просьбой. Когда у концерна закончился срок SKD по старому соглашению о промсборке (заключались в 2005-2008 годах), он хотел продлить режим крупноузловой сборки. Но в 2011 году Volkswagen Group подписала новое соглашение, по нему срок сборки в режиме SKD закончился летом. Другой источник поясняет, что концерну выгодно собирать по SKD высокомаржинальный премиум-бренд Audi, а локализовывать производство невыгодно, поскольку не будет достаточных объемов продаж. По последним данным, в начале года Volkswagen Group перестала производить в России Audi Q5 и Audi А7, но выпуск Audi A6 и Audi A8 по SKD тогда еще шел. Продажи Volkswagen Group за семь месяцев упали на 40%, до 92,3 тыс. машин, объем продаж Audi сократился на 31%, до 14,2 тыс. машин, Skoda – на 34,5%, до 32,3 тыс. машин, Volkswagen – на 44%, до 42,5 тыс. машин.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что правительство вряд ли пойдет на изменение подписанных соглашений о промсборке. По его мнению, наиболее реалистичный сценарий – отсрочка обязательств, но план добиться 60-процентной локализации к 2018 году правительство сохранит.

02.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее