Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автоконцерны лоббируют возвращение крупноузловой сборки

show.php2.jpeg

Иностранные автоконцерны, подписавшие обязательства по локализации производства в России, продолжают попытки смягчить условия своих соглашений. Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen лоббируют через Минпромторг разрешение вновь собирать машины в режиме крупноузловой сборки.

По условиям соглашений о промсборке (они дают льготы при постепенной локализации производства), поясняют собеседники, SKD разрешается лишь несколько лет (конкретные сроки и условия различаются). Далее автоконцерны обязаны перейти на режим полного цикла (CKD), подразумевающий не просто сборку, но технологические процессы вроде сварки или окраски. В автоконцернах ситуацию не комментируют.

Ранее производители уже предлагали варианты смягчения соглашений. После девальвации рубля в прошлом декабре обсуждали идею введения в формулу локализации коэффициента, учитывающего валютные колебания. А на прошлой неделе Минпромторг заявил, что может дать компаниям отсрочку по выполнению обязательств. По данным источников, ни по одной из идей решения не принято. Один из собеседников издания замечает, что предложение по продлению SKD нереализуемо: это потребует правки соглашений о промсборке, которые, согласно договоренностям, заключенным РФ при вступлении в ВТО, не подлежат изменениям.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказывает, что PSA хочет запустить в локальное производство в России новые модели, но для этого необходимы существенные инвестиции в производство. Модели, выпускающиеся на заводе в Калуге сейчас – Citroen C4 и Peugeot 408 – на фоне падения рынка спросом не пользуются. За январь-июль бренды являются аутсайдерами продаж: Peugeot провалились на 75%, до 3,4 тыс. машин, Citroen – на 74%, до 3,3 тыс. машин. Один из собеседников утверждает, что полгода назад PSA лоббировал выделение средств на запуск новых моделей из регионального бюджета, но безуспешно.

Volkswagen Group, рассказывает другой источник, не впервые обращается в Минпромторг с подобной просьбой. Когда у концерна закончился срок SKD по старому соглашению о промсборке (заключались в 2005-2008 годах), он хотел продлить режим крупноузловой сборки. Но в 2011 году Volkswagen Group подписала новое соглашение, по нему срок сборки в режиме SKD закончился летом. Другой источник поясняет, что концерну выгодно собирать по SKD высокомаржинальный премиум-бренд Audi, а локализовывать производство невыгодно, поскольку не будет достаточных объемов продаж. По последним данным, в начале года Volkswagen Group перестала производить в России Audi Q5 и Audi А7, но выпуск Audi A6 и Audi A8 по SKD тогда еще шел. Продажи Volkswagen Group за семь месяцев упали на 40%, до 92,3 тыс. машин, объем продаж Audi сократился на 31%, до 14,2 тыс. машин, Skoda – на 34,5%, до 32,3 тыс. машин, Volkswagen – на 44%, до 42,5 тыс. машин.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что правительство вряд ли пойдет на изменение подписанных соглашений о промсборке. По его мнению, наиболее реалистичный сценарий – отсрочка обязательств, но план добиться 60-процентной локализации к 2018 году правительство сохранит.

02.09.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее