Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

Hyundai-Kia может расширить мощности в России

Hyundai_Solaris_plant.jpg

Несмотря на падение продаж на российском рынке, корейский автоконцерн Hyundai-Kia изучает возможность запуска новых производственных площадок в стране.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, переговоры и поиски новой площадки велись с прошлого года. Так, в декабре 2014 года Hyundai рассматривала черкесский Derways (выпускает китайские марки Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan и Chery), контрольный пакет которого принадлежит Сбербанку. Источник, близкий к заводу, подтвердил факт переговоров «на высоком уровне», уточнив, что безуспешно завершились они только весной. Hyundai для расширения производства рассматривала проблемный «ТагАЗ», утверждают источники. Впрочем, обе площадки, по мнению игроков рынка, «не обладают базой для развития и расширения производства», к тому же корейским компаниям всегда важна логистика, подчеркивает источник.

Более того, в марте, после объявления General Motors об остановке производства в России, Kia пыталась договориться о привлечении мощностей петербургского завода концерна. Кроме того, компания хотела купить соглашение о промсборке GM. Но американская компания просто законсервировала предприятие, оставив соглашение при себе. В Kia Motors Rus сообщили, что от планов по расширению производства не отказываются, хотя они и заморожены до тех пор, пока «ситуация не наладится». Собеседники издания отмечают, что ключевой причиной приостановки активности корейских концернов стало очередное резкое ослабление рубля во второй половине августа.

Планы Hyundai-Kia выглядят неожиданными на фоне продолжающегося пике российского авторынка: в январе-июле продажи новых автомобилей в стране упали на 35,3%, до 913,2 тысячи машин. Корейские концерны, впрочем, чувствуют себя несколько лучше рынка в целом, продажи Kia сократились только на 18% до 89,6 тысячи авто, Hyundai – на 12% до 91,7 тысячи штук, они увеличили долю рынка (Kia на 2,1 п.п., до 9,8%, Hyundai – на 2,6 п.п., до 10%). Сейчас модели Hyundai и Kia выпускаются на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге (Hyundai Solaris и Kia Rio, в 2014 году производство выросло на 4%, до 237 тысяч машин) и калининградском «Автоторе» (восемь моделей Kia и две модели Hyundai, объем производства не раскрывается). В июле 2014 года корейское издание Korea Economic Daily сообщало о планах увеличения мощности петербургского завода до 300 тысяч машин в 2015 году, работы должны были закончиться в начале 2016 года. По данным источников, эти планы уже под вопросом. В то же время, себестоимость производства Kia и Hyundai на «Автоторе» существенно увеличилась после ухода GM, поэтому новые собственные мощности могли быть призваны заменить ставшую менее выгодной сборку в Калининграде.

Президент «Фаворит Моторс» (крупнейший дилер Kia) Владимир Попов считает, что корейцы не откажутся от роста мощностей, поскольку «пришли всерьез и надолго». Возврат к планам, по его мнению, возможен при условии стабилизации курса рубля и «внешнеполитической ситуации в целом». Кроме того, машины из России могут пойти на экспорт: Hyundai на днях объявила о поставках 4 тысяч Solaris в Египет и Ливан. В то же время, отмечает коммерческий директор ГК «Автомир» Игорь Кроливец, сегмент массовых иномарок, в котором представлены Kia и Hyundai, в кризис наиболее уязвим, а ряд экспертов, например EY, прогнозируют усугубление падения российского авторынка по итогам года вплоть до 40%.

28.08.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее