Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Минпромторг может предоставить участникам «промсборки» отсрочку по локализации

Ford EcoSport.jpg

Минпромторг рассматривает возможность предоставления отсрочки в выполнении условий соглашений о промсборке, сказал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Речь идет не только о возможности изменить формулу расчета уровня локализации, но и предоставить отсрочку по достижении заявленного уровня локализации. По словам А.Морозова, вопрос будет обсуждаться на этой неделе с Минэкономразвития.

Вопрос касается компаний, у которых есть «новые» соглашения о промсборке – условия по «старым» соглашениям уже выполнены, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев: это прежде всего шесть участников многостороннего соглашения (АВТОВАЗ, «ИжАвто», Renault, Nissan, КАМАЗ и его СП «Мерседес-Бенц тракс Восток»), Ford Sollers, Volkswagen и GM (закрыла завод в Санкт-Петербурге, но соглашение еще действует). По «новым» соглашениям компании в обмен на льготный ввоз автокомпонентов должны создать мощности для выпуска до 300-350 тысяч автомобилей в год, комплектовать треть машин выпущенными в России двигателями и/или коробками передач, увеличить локализацию до 60%, пишет газета «Ведомости».

Но у некоторых компаний пока еще невысокий уровень локализации. Поэтому отсрочка по локализации могла бы стать дополнительной страховкой, замечает сотрудник одного из автозаводов.

«Введение новой формулы и другие меры поддержали бы наш бизнес», – говорит представитель Ford Sollers. А вот его коллега из «Соллерса» отмечает, что компания «категорически против» отсрочки в выполнении условий по локализации: «[Это] подорвет принципы промышленной политики государства в автопроме и станет крайне негативным сигналом для автомобильных концернов и альянсов, которые уже проинвестировали значительные средства в локализацию в России». Идея не нравится и АВТОВАЗу, говорит близкий к заводу источник: это, по сути, поддержит только некоторых игроков. Представитель КАМАЗа не против перегруппировки этапов локализации внутри соглашений. Главное, чтобы не менялись условия по конечному уровню локализации и производственным мощностям.

Идея отсрочки возникла в конце 2014 года после резкой девальвации рубля, вспоминают сотрудники трех автоконцернов. По их словам, идею тогда продвигал Volkswagen. Чиновники с представителями отрасли возможность отсрочки пока не обсуждали, говорят собеседники «Ведомостей». По их словам, дискуссия велась по другому варианту – введение в формулу расчета локализации коэффициента, нивелирующего эффект валютных колебаний. Сейчас чем ниже курс рубля, тем меньше уровень локализации.

Представитель Volkswagen говорит, что необходимо изменить именно формулу расчета, чтобы она учитывала курсовые колебания и «отражала реальный уровень локализации». Пока компания условия соглашения о промсборке выполняет: по итогам 2014 года. локализация выпускаемых машин в России составила 45%, в 2015 году она должна вырасти до 50%. Эту идею АВТОВАЗ и его партнеры по соглашению о промсборке не поддержали, рассказали сотрудники трех автозаводов. «Это сильно усложнит отчетность», – замечает источник, близкий к одному из участников соглашения.

26.08.15 «Ведомости»
 
Загрузка...