АВТОСТАТ | Беспилотный КАМАЗ будет готов к выходу на рынок на 2 года раньше запланированного срока

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

24.08.15Прочитали 117 раз

Беспилотный КАМАЗ будет готов к выходу на рынок на 2 года раньше запланированного срока

KAMAZ_New.jpg

Беспилотный КАМАЗ будет готов к выходу на рынок на два года раньше запланированного срока, поскольку программа создания искусственного интеллекта машины идет с большим опережением графика. Об этом агентству «ТАСС» сообщила президент компании Cognitive Technologies (участвует в разработке беспилотного КАМАЗа) Ольга Ускова.

«Мы успешно завершили полигонные испытания беспилотного КАМАЗа, в сентябре планируем представить машину на совете по модернизации при президенте России. По нашим расчетам, беспилотный КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования, – сказала О.Ускова. – К 2023 году планируем довести машину до серийной сборки, ранее предполагалось сделать это к 2025 году».

По словам О.Усковой, в ходе испытаний на закрытом полигоне МЧС в Московской области беспилотный КАМАЗ показал хорошие результаты при движении до 60 км в час, – машина умеет самостоятельно двигаться по заданному маршруту, уверенно читает знаки, распознает участников дорожного движения - пешеходов, велосипедистов, другие машины, а также животных. Кроме того, машина четко движется в колонне, соблюдая дистанцию и объезжая препятствия.

Как заявила О.Ускова, сейчас стоит задача добиться тех же результатов при движении до 80 км в час и приступить к испытаниям КАМАЗа на дорогах общего пользования. «Возможно, они пройдут в Татарстане», – отметила она. По мнению О.Усковой, для перехода ко второму этапу испытаний разработчикам необходимо согласовать ряд юридических моментов и получить разрешение правительства региона.

Беспилотный КАМАЗ будет дороже серийного всего на 15%. «Ставится задача, чтобы беспилотный КАМАЗ отличался по цене от серийной машины не более чем на 15%, мы близки к этой цели поскольку используется оборудование отечественных компаний», – уточнила О.Ускова. «Разница между импортным и отечественным оборудованием отличается в разы, к примеру российские высокоскоростные инфракрасные датчики стоят около $4 тыс., а зарубежные аналоги - порядка $45 тыс.», – привела пример О.Ускова.

Программа по созданию беспилотного КАМАЗа полностью укладывается в ранее определенную смету в 18 млрд рублей. «Сумма может быть даже скорректирована в меньшую сторону, если мы быстро получим разрешение на испытание беспилотника в городских условиях, потому что к нам пошли предзаказы от иностранных заказчиков», – пояснила президент компании. Интерес проявили несколько международных транспортных компаний.

Беспилотик создается Камским автозаводом совместно с компаний Cognitive Technologies. Прототип грузовика создан весной 2015 года на базе серийного КАМАЗ-5350 с полноприводным шасси. Он успешно прошел полигонные испытания: машина движется по заданному маршруту, распознает дорожные знаки и других участников движения – пешеходов, велосипедистов, другие машины, животных. Кроме того, машина четко движется в колонне, соблюдая дистанцию и объезжая препятствия. В сентябре разработчики планируют представить машину на совете по модернизации при президенте России, после чего согласовать ряд юридических моментов и получить разрешение для испытаний на дорогах общего пользования.