Игорь Моржаретто: «Новый поворот» (тест-драйв нового Suzuki Vitara)

18 августа 2015 3057 0

Suzuki Vitara.jpg

На российском рынке появился новый внедорожник со старым именем – Suzuki Vitara. Причем новая Vitara будет продаваться не вместо модели Grand Vitara, а вместе с ней. Grand – внедорожник, пусть и не самый современный, зато надежный и относительно недорогой, спрос на него есть, поэтому его не собираются пока снимать с производства или исключать из российской линейки. А вот новую Vitara теперь определили практически на две ступеньки ниже – к компактным кроссоверам В-класса. Там, по мнению японских маркетологов, новую модель ждет успех. 

Они же считают, что «генетический код Suzuki» в облике новой Vitara угадывается с первого взгляда. Наверное, так оно и есть. Новый кроссовер выглядит свежо и ярко. И, конечно же, глядя на него, сразу узнаешь: Suzuki. Причем, на мой взгляд, смотрится он куда интереснее, чем «более старшая» модель SX4 New. Кстати, эти две модели построены на одной платформе (только у Vitara она короче на 10 см), у них также общие двигатели и система полного привода. Традиционно спереди - стойки McPherson, полузависимая балка - сзади. Зато Vitara шире и выше SX4. И салон у новой Vitara высокий; ощущение простора добавляет большой панорамный люк на всю крышу. И багажник у кроссовера довольно приличный для этого класса – 375 л; достаточно места для троих задних пассажиров. Хотя, конечно же, удобнее будет двоим. На то и класс В… Зато, как уверяют конструкторы, машина получилась очень легкой – всего 1075 кг (вариант с передним приводом с «механикой»). Это рекорд для класса!

Suzuki Vitara_1.jpg

Есть у нового кроссовера и своя «фишка» — широкая возможность для индивидуализации автомобиля. Покупатели могут выбрать однотонный окрас кузова и классические мотивы в салоне, а могут и комбинировать цвета в оформлении экстерьера и интерьера. По желанию клиента детали кузова могут даже контрастировать с основным тоном! Например, выбрать белый цвет кузова как основной, белые накладки на торпедо, но – черный цвет крыши… Шик! В интерьере царствуют жесткие пластики, но его очень удачно оживляют цветные панели, так что ощущения дешевизны нет. И даже вполне уместно смотрятся аналоговые часы между двумя дефлекторами вентилятора…

Радует глаз и качественная картинка на экране 7-дюймового дисплея. Отличное изображение и с камеры заднего вида. Правда, штатный навигатор почему-то ничего не знал о дорогах Эстонии (там проходил тест-драйв), а сенсорные кнопки откликались на прикосновения далеко не сразу (надо же к чему-то придраться!). Зато очень понравились передние кресла - качественная обивка, длинная, удобная подушка… Но регулируются они вручную, даже в самой дорогой комплектации.

Suzuki Vitara_7.jpg

В Европе Vitara предлагается с двумя вариантами двигателей, оба с объемом 1,6 л: бензиновый (120 л.с., 156 Нм) и дизельный (120 л.с., 320 Нм). До нас, к сожалению, пока доехала лишь бензиновая модификация. Этот мотор сочетается с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным «автоматом». Правда, обещают, что вскоре появятся и более мощные бензиновые моторы, а там, бог даст, и очередь дизеля подойдет… В базовом исполнении Vitara - переднеприводная. В более дорогих комплектациях GL+ и GLX есть знакомая уже по модели SX4 New система полного привода ALLGRIP. Она имеет несколько режимов: Auto (вся тяга на передние колеса, а задние подключаются лишь в случае пробуксовки ведущих; самый экономичный режим!), Sport (муфта работает с преднатягом, обостряются реакции на газ), Snow (для скользких дорог, песка; электроника передает больше тяги назад). Если нажать на клавишу Lock, то крутящий момент между осями распределяется поровну, а система стабилизации имитирует блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживает буксующие колеса. Забегая вперед, могу сказать, что Vitara в самом дорогом исполнении, с АКП, обутая в шоссейные шины, довольно резво штурмовала крутые подъемы и спуски в песчаном карьере – пришлось лишь перевести рычаг коробки в ручной режим, зафиксировать первую скорость на нажать на кнопку Lock…

Мощности атмосферного бензинового 120-сильного двигателя хватает «за глаза», а 6-ступенчатый «автомат» в спортивном режиме переключает передачи практически незаметно. Акустика отменная: даже на скорости 130 км/ч в салоне можно общаться, не повышая голос (быстрее ехать не позволяют строгие эстонские правила). А если включить адаптивный круиз-контроль, можно и вовсе расслабиться, убрав ноги с педального узла…

Suzuki Vitara_2.jpg

По заявлениям производителя, расход топлива у автомобиля с АКП не превышает 6 л на 100 км (в смешанном цикле). У меня получилось около 7 л при езде по проселочным дорогам, шоссе и городским улочкам Таллина. Отлично! Приятный (и очень полезный!) бонус — системы помощи при подъема в гору и при спуске с нее. Подвеска - энергоемкая и комфортная почти на любой дороге. Но говорить о серьезных внедорожных способностях у новой Vitara не стоит: на разбитой проселочной дороге подвеску пару раз «пробивало», а 185 мм клиренса – далеко не рекорд, даже в этом классе. У Renault Sandero Stepway и то больше… Правда, невысокий дорожный просвет «компенсируется» короткими свесами спереди и сзади, да и полный привод дорогого стоит. Но все-таки стихия Vitara в ее последней реинкарнации – город, а не серьезное бездорожье. Хотите штурмовать целину – выбирайте модель Suzuki Jimny, благо она еще продается.

Suzuki Vitara_6.jpg

В Suzuki уверены, что новая Vitara как минимум повторит успех модели первого поколения. А что? Автомобиль получился интересный, с яркой индвидуальностью. И конкурентов у него на российском рынке не много: Nissan Juke да Ford EcoSport. Популярный Opel Mokka с нашего рынка практически ушел, и на его долю рынка новый японский кроссовер вполне может претендовать. На фоне одноклассников цены объявлены вполне конкурентные.

Переднеприводные машины можно приобрести за 899 000 руб. (с «механикой») и 985 000 руб. (с «автоматом»). Да и полноприводные Vitara с MKП и АКП оценены достойно: 1 185 000 и 1 245 000 руб. соответственно. Разве что максимальная комплектация кажется неоправданно дорогой – 1 405 000 рублей. Но, видимо, она не будет самой популярной…

Возможно, поклонники «классической» Vitara будут недовольны таким поворотом, когда от «настоящего внедорожника» осталось лишь название. Но как часто они съезжают с асфальта в пампасы? То-то и оно… Нынешний владелец такого кроссовера – конечно же, типичный молодой городской житель, и словосочетание «блокировка дифференциала» для него такая же тарабарщина, как и надпись на шумерском. Можно, конечно, вставлять его в разговоре, но пользоваться?.. В современном городе куда важнее «автомат» и адаптивный круиз-контроль. А это как раз у Vitara есть. Как и все другие современные «примочки».

Историческая справка

Первая Vitara образца 1988 года была трехдверной (всего 3620 мм в длину), и оснащалась единственным бензиновым мотором 1,6 л (80 л.с.). Позже появились удлиненная пятидверная версия, более мощные бензиновые и дизельные двигатели. Машина второго поколения была представлена в 1998 году и получила приставку Grand. Она сохранила рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и полный привод. Автомобиль по-прежнему выпускался в трехдверной и пятидверной версиях; был и необычный в этом классе «длинный» семиместный вариант XL-7.

Третье поколение впервые было представлено на Московском автосалоне в 2005 году. Конструкция осталась рамной, но рама теперь была интегрирована в кузов. Подвеска стала полностью независимой. Моторы стали мощнее, появилась даже версия с двигателем V6 3,2 л. Всего в мире было продано почти 3 млн внедорожников Vitara и Grand Vitara. Кроме того, модель продавалась в разных странах как Suzuki Escudo, Geo Tracker, Mazda Levante.

По итогам полугодия в России объем рынка моделей Vitara и Grand Vitara составил 880 шт., что на 77,5 % меньше, чем за январь-июнь прошлого года.

Парк внедорожников Vitara и Grand Vitara в России по состоянию на середину текущего года насчитывает почти 152 тысячи штук.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью