Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise
  • 22.04.16 Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise

    На Российском Автомобильном Форуме - 2016 исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов поговорил с Алексом Загускиным (AZ Enterprise) о сегодняшнем состоянии российских производителей автокомпонентов и возможностях их дальнейшего развития

    Архив

Volkswagen в начале сентября запустит двигателестроительный завод в России

Volkswagen в начале сентября запустит двигателестроительный завод в России.jpg

Двигателестроительный завод Volkswagen в индустриальном парке «Грабцево» под Калугой будет открыт 8 сентября. Первым серийным мотором станет 16-клапанный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Объем инвестиций в создание предприятия оценивается в 250 млн евро.

Как пишет «Российская газета», о старте строительства завода было объявлено еще в декабре 2012 года, а в феврале 2015-го здесь запустили предсерийное производство. Тогда стало известно, что мощность линии составит 150 тысяч моторов в год, а устанавливать их будут на собираемые в калужском автокластере модели Volkswagen и Skoda. Директор по связям с общественностью «Фольксваген Груп Рус» Наталья Костюкович прокомментировала, что «выпуск двигателей позволит значительно повысить локализацию производства и положительно скажется на цене автомобилей».

Из-за кризиса на российском авторынке, который ощутили все производители, Volkswagen был вынужден несколько раз приостанавливать выпуск машин в Калуге из-за падения объемов реализации на 44% и даже сократить часть персонала. Но от решения задачи увеличить присутствие в нашей стране не отказался.

Впрочем, вряд ли мог отказаться – иностранные автокомпании, получая в России солидную господдержку, вынуждены соответствовать требованиям вышедшего еще в 2005 году постановления правительства N 166 о промсборке иномарок. К концу 2017 года необходимо довести уровень локализации производств (то есть использования местных автокомпонентов и сырья) до 60%. У Volkswagen этот показатель, по словам Н.Костюкович, составляет пока 45%.

Проблема выполнения правительственных нормативов остро стоит для всех автоконцернов. В частности, расположенный в том же калужском автокластере завод Mitsubishi производит в режиме мелкоузловой сборки Outlander и Pajero Sport. Однако уровень локализации моделей, по данным компании, составляет сейчас немногим более 20%. Речь идет не столько о чисто российских поставщиках автокомпонентов, сколько о совместных предприятиях, работающих в нашей стране.

В этом смысле показателен пример Тульской области, где строят завод китайского концерна Great Wall. Здесь власти энергично помогают автопроизводителю в подборе будущих поставщиков деталей, но – исключительно из числа местных предприятий химической отрасли и металлургии.

18.08.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее