Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Минпромторг предоставит автопроизводителям субсидии по кредитам

Российских производителей автомобилей и автокомпонентов включат в число предприятий, которым Минпромторг будет субсидировать часть процентов по кредитам, взятым в российских банках и Внешэкономбанке в 2015 году. Это следует из проекта поправок к постановлению правительства РФ «Об утверждении правил предоставления в 2015 году субсидий». Сейчас к этим субсидиям допущены производители транспортного, сельскохозяйственного, тяжелого, энергетического и нефтегазового машиностроения, а также других отраслей народного хозяйства, автокомпаний в перечне нет, пишет газета «Известия».

В пояснительной записке к проекту постановления правительства Минпромторг отмечает, что субсидии на погашение процентов по кредитам для компаний автоотрасли необходимы в связи с тяжелым положением, в которое они попали из-за девальвации рубля и резко выросшей ключевой ставки ЦБ РФ. Она была повышена с 10,5% годовых до 17% годовых в декабре 2014 года, затем несколько раз подряд была снижена, вплоть до 11% годовых – но банки, не спешат откатывать ставки. Как считают в ведомстве, распространение механизма государственной поддержки на производителей автомобильной техники и автокомпонентов позволит стабилизировать финансовую ситуацию и сохранить рабочие места на ключевых предприятиях отрасли.

В начале 2015 года на субсидии предприятий в различных отраслях из бюджета было выделено 20 млрд рублей. Однако нынешние поправки к документу предусматривают сокращения этого фонда вдвое – до 10 млрд рублей. Причем, по оценкам Минпромторга, потребность предприятий автомобильной промышленности в господдержке в рамках указанного постановления составит 1,32 млрд рублей, но это не означает, что они будут обязаны ограничиться этой суммой.

Автопроизводители положительно оценивают инициативу Минпромторга. «Автопром – это одна из наиболее капиталоемких отраслей, требующая кредитования оборотного капитала. С ноября 2014 года мы не могли позволить себе брать кредиты на «оборотку» в связи с запретительным уровнем банковских ставок. В связи с некоторым снижением ставки ЦБ, произошедшим в этом году, мы начали кредитоваться в российских банках. Тем не менее, условия обслуживания кредитов остаются тяжелыми, особенно в условиях серьезного падения автомобильного рынка, поэтому госсубсидирование ставок по кредитам на оборотный капитал для автопрома – это необходимая мера, – заявила вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

На КАМАЗе также отмечают, что высокие процентные ставки вынудили их отказаться от кредитов, но теперь они снова смогут ими пользоваться. «После повышения ставок мы кредиты не брали, а вместо этого разместили облигации на 15 млрд рублей. Субсидирование кредитных ставок поможет нам вернуться к этому инструменту и, в первую очередь, привлечь средства на развитие бизнеса – модернизацию производства и новый модельный ряд», – рассказал Олег Афанасьев, директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа.

В Минпромторге отказались пояснить, какой объем средств, заложенных в программу, уже освоен. Как говорит исполнительный директор организации Игорь Коровкин, основными получателями кредитных субсидий станут традиционные российские автокомпании – АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ, потому что иностранцы предпочитают кредитоваться в своих национальных банках.

Актуальных данных об объеме кредитов, взятых в 2015 году, опрошенные «Известиями» автокомпании не предоставили. В 2014 году АВТОВАЗ увеличил кредит в ВЭБе с 25,2 млрд до 45,1 млрд рублей; у Сбербанка в тот же год АВТОВАЗ взял в кредит 6,5 млрд рублей, у ВТБ – 6 млрд рублей, в Новикомбанке – 2,2 млрд рублей, в Промсвязьбанке – 1 млрд рублей. «Группа ГАЗ» в настоящий момент ищет средства на погашение кредитов в ВТБ и Сбербанке на общую сумму 33,25 млрд рублей. Согласно финансовой отчетности группы, на конце 2014 года общая задолженность перед банками составляла 65,8 млрд рублей.

13.08.15 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее