Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум Росавтодилер 2014

«Группа ГАЗ» может начать сборку автомобилей в Литве, Венесуэле и на Кубе

ГАЗ.gif

«Группа ГАЗ» рассматривает в качестве иностранных площадок для организации сборки автомобилей Литву, Венесуэлу и Кубу. Плацдармы в Венесуэле или на Кубе могли бы помочь компании побороться за клиента в Латинской Америке, а сборочный конвейер в Литве – способствовать продвижению ГАЗа в восточных странах Евросоюза. Компании необходимо возвращать инвестиции в создание своих автомобилей – в них за последние два года было инвестировано порядка 500 млн долларов, пишет газета «Известия».

В пресс-службе «Группы ГАЗ» отметили, что среди перечисленных стран Венесуэла рассматривается как наименее вероятный адресат будущего производства. «Группа ГАЗ» не осуществляла сборку техники в Литве, на Кубе или Венесуэле и не осуществляет в настоящее время, но рассматривала такую возможность. При этом возможность сборки в Венесуэле пока оценивается как маловероятная в ближайшей перспективе, – сообщил представитель компании.

Какие-либо детали своих планов в ГАЗе сообщать отказались, тем не менее компания не скрывает большой заинтересованности в экспорте новых моделей, которая объясняется желанием компенсировать потери на российском рынке. За январь-июнь 2015 года продажи легких коммерческих автомобилей марки «ГАЗ» сократились на 26% до 23,4 тысячи машин. В 2014 году продажи ГАЗа в страны дальнего зарубежья выросли на 56% до 7,2 млрд рублей. Общий экспорт компании за прошлый год составил около 17 тысяч автомобилей, в этом году компания рассчитывает превзойти этот показатель на 32% и реализовать на зарубежных рынках до 25 тысяч единиц техники.

В этом году представлялись планы по возможному строительству завода во Вьетнаме, также делегация ГАЗа, КАМАЗа и АВТОВАЗа во главе с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым посетила Египет, где были проведены переговоры с местными представителями о создании совместных производств. Ранее президент «Группы ГАЗ» Владимир Сорокин говорил «Известиям», что сейчас идет разработка специальной версии «Газели Next» для «праворульных» стран.

Сейчас у ГАЗа уже есть сборочная линия в Турции, которая должна помочь завоевать рынки Юго-Западной Азии. В Турции ГАЗ в тестовом режиме производил автомобили еще в 2011 году, а с 2014 года была налажена крупноузловая сборка «ГАЗели Next» мощностью около 9 тысяч машин в год. Главный двигатель рынка легких коммерческих автомобилей (малотоннажные грузовые и пассажирские автомобили полной массой не более 3,5 т) – малый бизнес, и Турция в этом плане довольно развитая страна: ежегодный объем рынка – 230-240 тысяч легких грузовиков и микроавтобусов. В пресс-службе ГАЗа «Известиям» сообщили, что инвестиции в местное производство и организацию дистрибуции были сделаны турецким партнером, компанией Mersa Otomotiv, вложения составили около 10 млн евро; ГАЗ предоставил производственные технологии, обеспечил обучение производственных и сервисных специалистов.

Рынок Латинской Америки для производителей коммерческой техники представляет особый интерес: железнодорожный транспорт на этом континенте так и не получил широкого распространения из-за сложного рельефа местности. Большую часть перевозок пассажиров и грузов осуществляется посредством автомобильного и морского транспорта. Для примера, только в одной Бразилии в 2014 году, по данным местной Ассоциации автопроизводителей Anfavea, было продано 429 тысяч коммерческих автомобилей (грузовики, автобусы, легкий коммерческий транспорт). В России за то же время, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», было реализовано около 240 тысяч единиц коммерческой техники. Емкость рынков по продаже новой коммерческой техники в Венесуэле (около 50 тысяч в год) и тем более на Кубе (исчисляется сотнями машин) невелика.

Аналитик и управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Иван Бончев полагает, что ГАЗ может заключить партнерское соглашение с местными южноамериканскими компаниями для дальнейшего продвижения продукции на территории континента. «Что касается Кубы и Венесуэлы, то это традиционно дружественные для России страны, и вполне логично, что выбор места для локальной сборки остановится на ком-то из них. Скорее всего, для продвижения автомобилей будет выбран местный партнер, потому что ГАЗ вряд ли найдет инвестиции для полноценной «дочки». В дальнейшем для распространения продукции можно будет использовать межправительственный соглашения между странами Латинской Америки», – говорит И.Бончев.

Так что если южноамериканский проект стартует, то по модели, опробованной в Турции. Плюс Венесуэлы в том, что она в отличие от Кубы входит в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ), которая упрощает торговые отношения и снижает таможенные барьеры между ее членами (11 крупнейших стран материка). В той же Бразилии чистые импортеры автомобильной техники сталкиваются с высокими пошлинами, а большинство реализующихся там машин производятся непосредственно внутри страны. Причем правительство обязывает производителей держать высокую планку по локализации. Однако ГАЗу вряд ли будет интересен вариант крупного завода, считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

«Скорее всего, речь будет идти о крупноузловой сборке небольшого объема, при которой нет смысла в глубокой локализации», – говорит эксперт. По его мнению, потенциальный конвейер в Литве, хоть и уступает латиноамериканским странам в привлекательности в силу большой конкуренции в Евросоюзе, все же может быть интересен как площадка для продвижения продукции ГАЗа в странах Восточной Европы.

«Компетенции ГАЗа очень развиты в бюджетном сегменте, при этом новые модели достаточно неплохие по свои потребительским свойствам. Многие международные концерны при всем своем желании не смогут создать такие дешевые коммерческие автомобили, как у ГАЗа. У них более сложный и дорогой продукт, а потребность в бюджетных продуктах есть на восточноевропейских рынках», – отмечает В.Беспалов.

07.08.15
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее