Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Автоконцерны продлевают собственные программы утилизации за свой счет

Nissan_Almera_row.jpg

Автоконцерны, не дожидаясь помощи государства, начали продлевать собственные программы утилизации или trade-in.

Как пишет газета «Ведомости», выделенные из федерального бюджета в 2015 году на госпрограмму обновления автопарка 15 млрд рублей будут освоены автопроизводителями до конца июля, говорил неделю назад «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. На оставшиеся пять месяцев предварительно решено выделить еще 5 млрд рублей, сказал он. Постановления правительства пока нет – ожидается, что документ будет подписан в августе, уточняет источник, близкий к Минпромторгу. Но автоконцерны, не дожидаясь помощи государства, начали продлевать собственные программы утилизации или trade-in.

У АВТОВАЗа программа обновления парка будет продлена «как минимум на август» на весь модельный ряд, сообщил источник, близкий к компании. «В салонах Lada в августе будет работать программа утилизации», – подтвердил представитель АВТОВАЗа. Скидки – до 50 тысяч рублей.

Hyundai, по словам ее представителя, решила продлить на август программу лояльности H-Promise (скидки при обмене старой машины марки на новую) и расширить количество участвующих в ней моделей. В июле их было три (выпускаемые на «Автоторе» Equus и i40, а также импортируемая Elantra), с августа этот список пополнился импортируемыми i30, Santa Fe и Grand Santa Fe. Скидки – до 100 тысяч рублей. На август продлена и программа утилизации, в которой участвует выпускаемый в России Solaris: хетчбэк в базовой комплектации и в максимальной – седан (скидка – до 55 тысяч рублей).

«С августа планируем продолжать [программу утилизации и trade-in] за свой счет с таким же модельным рядом, как и раньше», – сказал представитель Nissan. При покупке выпускаемых в России Sentra, Almera, X-Trail, Terrano, Qashqai (эта модель будет серийно выпускаться в Санкт-Петербурге), а также импортируемого Juke скидки составляют до 100 тысяч рублей.

Продлила программу обновления парка и Toyota, в ней участвуют производимые в России Camry, Land Cruiser Prado, а также импортируемые RAV 4 (выпуск в России начнется в 2016 году) и Land Cruiser 200, рассказал представитель компании. Скидки – до 160 тысяч рублей.

Представители Kia и УАЗа от комментариев отказались. Представители Volkswagen, Renault, КАМАЗа на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представитель Ford Sollers сказал, что решения пока нет. «Группа ГАЗ» решила не торопиться. «Мы уже предоставили во II квартале скидки по утилизации на 1 млрд рублей за свой счет, поэтому на август мы программу не продлили», – сообщила «Ведомостям» вице-президент группы Елена Матвеева.

Механизм уже отлажен и у автоконцернов нет поводов сомневаться в поступлении средств для компенсации скидок, говорит сотрудник одного из автозаводов. Другое дело, что 5 млрд руб. до конца 2015 года выглядят по сравнению с первым полугодием небольшой суммой. Возможно, поэтому некоторые компании думают, как эффективнее распорядиться господдержкой, рассуждает он. «Программа, безусловно, очень важна в столь непростое для российского автомобильного рынка время», – говорит и представитель Nissan. В текущих условиях «дисконт – необходимая мера для стимулирования продаж», подчеркивает он. В 2015 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 10,3% до 2,49 млн шт., в первом полугодии 2015 года – на 36,4% до 782094 шт., по оценке АЕБ. При этом с 1 января по 19 июля по программе обновления парка было продано 186047 машин разных типов, гласят данные Минпромторга.

03.08.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее