АВТОСТАТ | Автоконцерны продлевают собственные программы утилизации за свой счет

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

03.08.15Прочитали 65 раз

Автоконцерны продлевают собственные программы утилизации за свой счет

Nissan_Almera_row.jpg

Автоконцерны, не дожидаясь помощи государства, начали продлевать собственные программы утилизации или trade-in.

Как пишет газета «Ведомости», выделенные из федерального бюджета в 2015 году на госпрограмму обновления автопарка 15 млрд рублей будут освоены автопроизводителями до конца июля, говорил неделю назад «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. На оставшиеся пять месяцев предварительно решено выделить еще 5 млрд рублей, сказал он. Постановления правительства пока нет – ожидается, что документ будет подписан в августе, уточняет источник, близкий к Минпромторгу. Но автоконцерны, не дожидаясь помощи государства, начали продлевать собственные программы утилизации или trade-in.

У АВТОВАЗа программа обновления парка будет продлена «как минимум на август» на весь модельный ряд, сообщил источник, близкий к компании. «В салонах Lada в августе будет работать программа утилизации», – подтвердил представитель АВТОВАЗа. Скидки – до 50 тысяч рублей.

Hyundai, по словам ее представителя, решила продлить на август программу лояльности H-Promise (скидки при обмене старой машины марки на новую) и расширить количество участвующих в ней моделей. В июле их было три (выпускаемые на «Автоторе» Equus и i40, а также импортируемая Elantra), с августа этот список пополнился импортируемыми i30, Santa Fe и Grand Santa Fe. Скидки – до 100 тысяч рублей. На август продлена и программа утилизации, в которой участвует выпускаемый в России Solaris: хетчбэк в базовой комплектации и в максимальной – седан (скидка – до 55 тысяч рублей).

«С августа планируем продолжать [программу утилизации и trade-in] за свой счет с таким же модельным рядом, как и раньше», – сказал представитель Nissan. При покупке выпускаемых в России Sentra, Almera, X-Trail, Terrano, Qashqai (эта модель будет серийно выпускаться в Санкт-Петербурге), а также импортируемого Juke скидки составляют до 100 тысяч рублей.

Продлила программу обновления парка и Toyota, в ней участвуют производимые в России Camry, Land Cruiser Prado, а также импортируемые RAV 4 (выпуск в России начнется в 2016 году) и Land Cruiser 200, рассказал представитель компании. Скидки – до 160 тысяч рублей.

Представители Kia и УАЗа от комментариев отказались. Представители Volkswagen, Renault, КАМАЗа на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представитель Ford Sollers сказал, что решения пока нет. «Группа ГАЗ» решила не торопиться. «Мы уже предоставили во II квартале скидки по утилизации на 1 млрд рублей за свой счет, поэтому на август мы программу не продлили», – сообщила «Ведомостям» вице-президент группы Елена Матвеева.

Механизм уже отлажен и у автоконцернов нет поводов сомневаться в поступлении средств для компенсации скидок, говорит сотрудник одного из автозаводов. Другое дело, что 5 млрд руб. до конца 2015 года выглядят по сравнению с первым полугодием небольшой суммой. Возможно, поэтому некоторые компании думают, как эффективнее распорядиться господдержкой, рассуждает он. «Программа, безусловно, очень важна в столь непростое для российского автомобильного рынка время», – говорит и представитель Nissan. В текущих условиях «дисконт – необходимая мера для стимулирования продаж», подчеркивает он. В 2015 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 10,3% до 2,49 млн шт., в первом полугодии 2015 года – на 36,4% до 782094 шт., по оценке АЕБ. При этом с 1 января по 19 июля по программе обновления парка было продано 186047 машин разных типов, гласят данные Минпромторга.