Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

ММК стал крупнейшим поставщиком металла для автопрома

kuzova.jpg

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) на 20%, до 215 тыс. тонн, увеличил поставки автопрому в первом полугодии. Доля автопрома в структуре отгрузки металлопродукции ММК увеличилась почти на 1 п. п. до 3,9%.

Как пишет газета «Ведомости», возможности ММК в выпуске продукции для автопрома расширились после запуска в 2011-2012 гг. стана-2000. Весь автолист ММК сейчас продается на внутреннем рынке, но у комбината, по словам его представителя, имеются планы стать глобальным поставщиком иностранных автоконцернов, построивших заводы в России.

ММК смог увеличить поставки, несмотря на сокращение автопроизводства (за полгода выпуск легковых автомобилей снизился на 24,4% до 679 тыс. шт., по данным Росстата). Помогает рост локализации иномарок, объясняет сотрудник одного из автозаводов: автоконцерны увеличивают закупки местных компонентов, чтобы снизить валютные риски и выполнить условия соглашений о промсборке. ММК увеличил поставки иностранным автоконцернам в первом полугодии почти в 25 раз до 6189 тонн. Ford Sollers, по словам его представителя, «существенно» увеличил закупку локального сырья в первом полугодии. Доля российского проката достигла 75%, и вскоре Ford Sollers рассчитывает закупать весь автолист в России. Поставщики автоконцерна – ММК и «Северсталь».

Представители производителей автолиста – НЛМК и «Северстали» отказались раскрыть, сколько они поставили автопроизводителям. Но в целом стальной дивизион НЛМК (включает в себя липецкую площадку и «ВИЗ-сталь») сократил продажи горячекатаного проката на 4% до 1,2 млн тонн, а холоднокатаного – на 7% до 709 тыс. тонн. Зато, например, NLMK Belgium Holdings увеличила в первом полугодии продажи горячекатаного проката сразу на 54% до 486 тыс. тонн. «Северсталь» сохранила продажи горячекатаного проката на уровне 1,9 млн тонн, а холоднокатаного – сократила на 11% до 638 816 тонн.

ММК смог перехватить часть заказов других производителей, объясняют сотрудник одного из автозаводов и сотрудник одного из металлургических заводов (представитель ММК это не комментирует). Весь I квартал металлурги вели с автопроизводителями переговоры о цене автолиста, которая выросла из-за обвала рубля (рассчитывается по экспортному паритету), напоминает источник в одной из металлургических компаний. В это время прокат «поставлял бесперебойно, пожалуй, только ММК», вспоминает собеседник. Для АВТОВАЗа, который сотрудничает со всеми российскими производителями автолиста, ММК в I квартале был «однозначным лидером», говорит источник, близкий к автозаводу: «Они шли навстречу, по сути, выручили, ведь в какой-то момент был риск остановки конвейера».

ММК оказался гибче конкурентов, так как он единственный производитель стали, который не полностью обеспечен углем и вообще не имеет собственной железной руды, объясняет аналитик Газпромбанка Айрат Халиков: у компании нет нужды компенсировать падение цен на сырье.

30.07.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее

Инфографика на тему