Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Алексей Подщеколдин приглашает на форум «Dealer UP!»

GM-АВТОВАЗ ищет финансирование для запуска новой Chevrolet Niva

Chevrolet_Niva_concept.jpeg

GM-АВТОВАЗ ищет финансирование для завершения строительства и оборудования производственного комплекса под новый внедорожник Chevrolet Niva. Как пишет «РБК» со ссылкой на свои источники, в настоящее время СП пытается привлечь 12 млрд рублей, компания обратилась за кредитом к Сбербанку и ВТБ. В пресс-службе ВТБ подтвердили, что банк ведет «переговоры с компанией о предоставлении данного кредита». В Сбербанке на запрос «РБК» не ответили.

Проект Chevrolet Niva второго поколения реализуется с 2013 года, но в марте 2015 года GM-АВТОВАЗ объявил о его приостановке. Изначально он предусматривал финансирование за счет собственных и заемных средств. Однако привлечение кредита заблокировали акционеры СП – АВТОВАЗ и американская General Motors (у партнеров по 50%), говорят источники РБК в ОЭЗ и правительстве Самарской области.

Новый президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, возглавив компанию в 2014 году, решил сначала провести ревизию проекта. GM в марте объявил о сокращении бизнеса в России. Самостоятельно GM-АВТОВАЗ не может привлечь кредит, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера: по уставу компании, такая сделка должна быть одобрена акционерами, пояснил один из собеседников «РБК», знакомый с деталями проекта.

21 июля губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил, что «в настоящий момент удалось уладить все основные противоречия между акционерами» и «решить вопросы с финансированием».

Проект Chevrolet Niva второго поколения рассчитан на 120 тысяч автомобилей, заявленный объем инвестиций – 209 млн. долларов. Для его реализации на территории ОЭЗ Тольятти строятся прессовое и кузовное производство (производственный комплекс построен примерно на 85-90%). Кроме того, GM-АВТОВАЗ совместно с АVTEC Ltd., входящей в индийскую Birla Group, в рамках СП AZ Powertrain (по 50%) с 2014 года строит завод двигателей по лицензии PSA Peugeot Citroën. Согласно годовому отчету АВТОВАЗа за 2014 год на 31 декабря обязательства GM-AВТОВАЗ по договорам на закупку оборудования для новой Chevrolet Niva составляли 6,3 млрд рублей. Старт производства машины был запланирован на декабрь 2015 года, потом сроки сдвинулись на середину 2016 года. 27 июля гендиректор компании Джеффри Гловер заявил, что производство новой модели начнется по плану – в 2016 году.

30.07.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее