Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Про автомобили серьезно и несерьезно

АВТОВАЗ сэкономит на выплатах Renault-Nissan за инжиниринг

AVTOVAZ.jpg

АВТОВАЗ пересмотрел условия соглашения с альянсом Renault-Nissan по оказанию инжиниринговых услуг, заявил президент тольяттинского автозавода Бу Андерссон. С французским партнером достигнута договоренность, что теперь оплата по контракту будет рассчитываться в зависимости от объема выполненных работ, уточнил «РБК» представитель завода. До сих пор АВТОВАЗ платил альянсу за инжиниринг фиксированную сумму – 5 млрд рублей в год. Когда и почему изменились условия контракта, в пресс-службе не раскрывают. Представитель Renault от комментариев отказался.

Renault-Nissan предоставляет АВТОВАЗу услуги инжиниринга в рамках совместных проектов автомобилей на платформе В0, говорят два менеджера автозавода. Это Lada Largus, а также будущие модели Xray и ее версия Cross (запустят в производство в декабре 2015 и середине 2016 года соответственно). Бу Андерссона не устроила цена контракта – он отметил, что такая же работа, выполненная русскими инженерами, обходится заводу в 1,7 млрд рублей. «Зачем платить 5 млрд?» «Мне было сказано, что такие же условия у Nissan, но я ответил, что я не Nissan и не могу платить», – заявил президент АВТОВАЗа. В 2014 году АВТОВАЗ получил 25,1 млрд руб. чистого убытка, увеличив показатель в 3,2 раза по сравнению с результатом предыдущего года.

Renault-Nissan является контролирующим акционером АВТОВАЗа через голландскую Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие с Troika Dialog Investments ltd, которая владеет 74,51% акций автозавода. Renault-Nissan принадлежит 67,13% капитала в СП, доля «Ростеха» – 32,87%.

Поправки в соглашения с Renault-Nissan были внесены в июне, говорит один из источников. По его словам, переход на сдельную форму оплаты существенно снизит платежи завода по контракту с альянсом: после запуска в производство Largus французские специалисты занимались в основном Xray, разработка которой вышла на финальную стадию. 15 июля с конвейера сошел пилотный кузов кроссовера.

Бу Андерссон оптимизирует затраты, чтобы вывести АВТОВАЗ на уровень безубыточности. Он сам неоднократно заявлял, что это главная задача, которую перед ним поставили акционеры. Кампания по снижению расходов уже неоднократно становилась причиной конфликтов с поставщиками автокомпонентов, из-за чего завод дважды – в октябре прошлого и июне этого года – вынужденно останавливал конвейер. Корректировка договора с Renault-Nissan тоже не обошлась без конфликта.

Сумма выплат альянсу по соглашению об оказании инжиниринговых услуг учитывает, в том числе, зарплаты французских специалистов, работающих на АВТОВАЗе. В начале июля 50 менеджеров Renault, работающих на российском заводе, в знак протеста против пересмотра условий сначала не вышли на работу, а затем и вовсе покинули Тольятти, сообщали местные СМИ. Конфликт, впрочем, уладили быстро. Бу Андерссон заявил, что забастовщики вернулись на АВТОВАЗ, не раскрыв деталей. При этом он упомянул о возможных последствиях конфликта лично для него, допустив даже возможность увольнения: «Если меня уволят за то, что я делаю что-то правильно, то пусть так и будет».

28.07.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее

Инфографика на тему