Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Правительство может увеличить поддержку автопрома

Lada utilization 2.JPG

На продолжение госпрограммы обновления автопарка в 2015 году может быть направлено еще 5 млрд рублей. Об этом газете «Ведомости» сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, пояснив, что это предварительное решение. В рамках данной программы государство компенсирует скидки, предоставляемые автоконцернами на новые машины при сдаче старых автомобилей в утилизацию или по схеме trade-in. С января по 19 июля по программе было продано 186047 автомобилей, по данным Минпромторга.

С начала 2015 года на программу обновления выделено 15 млрд рублей. Эти деньги будут выбраны до конца июля, но дополнительной суммы в 5 млрд рублей будет достаточно для пяти оставшихся месяцев, надеется Д.Мантуров. Процентные ставки снижаются – это должно поддержать спрос, объясняет он. Уже в конце года может начаться постепенное восстановление рынка, говорил министр.

Кроме того, предварительно решено, что финансирование еще одного инструмента поддержки отрасли – программы льготного автолизинга – увеличится на 1 млрд рублей (до 3,5 млрд рублей), продолжает Д.Мантуров. По ней с 1 апреля по 19 июля продано 9344 автомобиля.

Еще 1 млрд рублей планируется направить на дополнительное субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным предприятиями автопрома для своих инвестиционных проектов, говорит Д.Мантуров. «С учетом того что процентные ставки были подняты, компании не вписываются в параметры проектов, которые они начинали еще в 2009-2012 гг. Поэтому мы пошли им навстречу на этапе пока высоких процентных ставок», – объяснил он. Сказалось и увеличение числа участников программы, добавляет сотрудник одного из автозаводов.

Государство поддерживает автопром в условиях сокращающегося рынка. В 2014 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 10,3%, в первом полугодии 2015 года – на 36,4%, по данным АЕБ. В первом полугодии помимо программ обновления парка, льготного автолизинга, льготного автокредитования и субсидирования закупки регионами газомоторной техники государство выделило также 10 млрд рублей на закупки автомобилей госструктурами.

Эта программа не получит дополнительного финансирования. «Процедуры закупок таковы, что, даже если выделить средства в октябре, они не будут до конца освоены», – комментирует Д.Мантуров. К тому же производство и продажи автобусов в первом полугодии росли – на 3,7 и 12,5% соответственно. Д.Мантуров ждет роста и во втором полугодии – за счет реализации уже подписанных или подписываемых контрактов в рамках программ закупки машин госструктурами, а регионами – газомоторной техники. «Надеюсь, что тех мер поддержки, которые мы сегодня сформировали, достаточно», – резюмирует министр.

Автоконцерны переживали, что меры поддержки вообще не будут продлены, рассказывали «Ведомостям» сотрудники многих из них. Господдержка позволяет им держаться на плаву. Например, у АВТОВАЗа, по словам его представителя, более трети продаж Lada в России за первые пять месяцев пришлось на программу обновления автопарка: «Помогает и субсидирование лизинга, поскольку наш фургон Lada Largus – один из лидеров российского рынка коммерческих автомобилей. Подобные меры позволяют покупателям меньше чувствовать влияние сложной экономической ситуации на свой бюджет».

Продолжение программ будет «правильным решением», комментирует представитель КАМАЗа: «По итогам года ожидается сокращение рынка, а его поддержка позволит снизить глубину падения». Он выделяет поддержку инвестиционных кредитов: КАМАЗ реализует масштабный проект модернизации производства и модельного ряда, и подобные меры поддержки облегчат поиск финансовых ресурсов».

«Без поддержки ситуация на автомобильном рынке была бы гораздо драматичнее – цены из-за девальвации рубля выросли бы больше, а рынок сократился бы сильнее», – соглашается представитель Renault.

Госпрограммы, как и в первом полугодии, должны поддержать автомобильный рынок, но к развороту тренда не приведут, пока не восстановится спрос, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Такой разворот мы увидим в 2016 году», – прогнозирует он. Это произойдет из-за низкой базы, восстановления экономики и потребительского спроса, кроме того, люди будут менять машины, которые они купили примерно пять лет назад, когда рынок рос, объясняет В.Беспалов.

28.07.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее