Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ усиливает дилерскую сеть в московском регионе

Lada dealer.jpg

Новыми дилерами АВТОВАЗа стали три московские компании – «Мэйджор», «Авиньон» и «Рус авто», для которых это первый опыт работы с Lada. Об этом газете «Ведомости» рассказал топ-менеджер одного из дилеров АВТОВАЗа, отметив, что новые центры призваны нарастить долю марки на московском рынке – «сейчас она невелика, в Москве любят машины подороже».

Представитель АВТОВАЗа подтвердил информацию о новых дилерах: именно открытие новых дилерских центров – «Русь авто» (Подольск), «Техинком» (47-й км МКАД), «Авиньон» (Ховрино) и «Мэйджор» (25-й км автодороги «Балтия»), – а также усиление качества работы существующих позволило увеличить долю Lada в Московском регионе с 3% в 2014 году почти до 4,5% в первом полугодии 2015 года, указывает он.

Стоит отметить, что продавать марку Lada стал один из крупнейших автодилеров России – «Мэйджор», чей дилерский центр Lada расположился в «Мэйджор сити» на Новорижском шоссе («Балтия»). Сотрудничество «Мэйджора» с АВТОВАЗом – попытка вернуть позиции, считает топ-менеджер дилерского холдинга, «Автомир» потерял лидерство по количеству проданных машин после окончания дилерства Lada. Вопрос для «Мэйджора» – не в наращивании, а в удержании доли, не соглашается его конкурент: у него много «проблемных» марок – Opel, Chevrolet, SsangYong, Honda, Citroen, Peugeot, нужно занимать высвобождающиеся мощности. В настоящее время «Мэйджор» представляет 37 автомобильных марок. По данным сайта, у компании 59 авто- и 5 мотосалонов в Москве и 6 филиалов в Петербурге.

Компания провела удачную рокировку: салон Lada появился на месте, где прежде был центр Honda; по всем параметрам отечественная марка сейчас гораздо интереснее, чем японская, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. А наличие Lada в «Мэйджор сити», на который приходится около 5% всех новых автомобилей в Москве, позволит привлечь дополнительный трафик на площадку в целом и положительно скажется на показателях продаж марки.

Открытие этого дилерского центра можно назвать эпохальным событием для АВТОВАЗа, уверен С.Баранов: во-первых, уже очень давно сеть в Москве не пополнялась новыми партнерами, наоборот, были только потери; во-вторых, начало сотрудничества АВТОВАЗа с холдингом «Мэйджор» служит сигналом для рынка и говорит о том, что бизнес-модель работы с Lada меняется к лучшему и интересна для дилеров, которые привыкли работать только с иномарками. Москва и Московская область – регионы, где есть потенциал развития дилерской сети Lada, особенно перед выходом новых моделей, согласен представитель АВТОВАЗа.

По прогнозу одного из дилеров Lada, в 2016 году с новыми продуктами (Lada Vesta начнет выпускаться в сентябре, Lada Xray – в декабре) при правильном ценовом позиционировании, хорошем качестве и т.д. АВТОВАЗ может удвоить-утроить долю в Москве – база низкая. Меняются и условия работы для дилеров: маржинальность находится на высоком уровне для масс-сегмента, ставка нормо-часа по гарантийным работам также повышена.

Маржинальности на продаже автомобилей сейчас нет почти ни у кого, не соглашается топ-менеджер одной из дилерских компаний: зарабатывают на сервисе, но у Lada многие сразу уходят в серое обслуживание, это дешевле. АВТОВАЗ ведет серьезную работу, возможно, им удастся переломить эту тенденцию, оговаривается он.

Вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Денис Петрунин будет заниматься серьезным обновлением дилерской сети и привлечением сильных компаний, знает С.Баранов: работа с «Мэйджором» – только первый шаг. Похожий процесс происходил пять-шесть лет назад в сети Hyundai, когда готовился запуск завода в России и старт продаж Solaris, напоминает он: «Скоро во всех крупных городах мы увидим Lada в активе наиболее сильных игроков».

Представитель «Рольфа» заявил, что компания не рассматривает сотрудничество с АВТОВАЗом. О возобновлении дилерства ведет переговоры «Автомир», один из старейших продавцов марки, отказавшийся от работы с ней с 2014 году.

Здесь взаимное столкновение интересов – с одной стороны, нужно занять салоны, освободившиеся от марок General Motors, с другой – грамотная политика АВТОВАЗа в работе с дилерами, расширении модельного ряда, создании рыночных стимулов, говорит директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков. «Мы сейчас рассматриваем варианты, где есть свободные франшизы Lada и наши освобождающиеся салоны», – сообщил он, но не указал сроков.

27.07.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее