Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Алексея Авдеева (Calltouch)

Украинский автопром: два взгляда на развитие

ZAZ_Vida.jpg

О том, куда и как развивать украинский автопром рассказали эксперты рынка Олег Назаренко (гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров) и Ефим Хазан (вице-президент ассоциации Укравтопром) в интервью изданию «ЛИГАБизнесИнформ».

В ответ на вопрос корреспондента о том, какие обязательства должны взять на себя государство и автопроизводители, чтобы украинский автопром стал конкурентным на мировом рынке, Ефим Хазан напомнил историю развтия авторынка: «В 1998 году в Украине приняли закон о стимулировании автопроизводства. В рамках этого закона было пять программ стимулирования. Ставка пошлины составляла сначала 15% с увеличением до 25%. Это позволило модернизировать ЗАЗ, построить Богдан, начал работать аккумуляторный завод. Потом было принято постановление №1031. В результате рост производства продолжался вплоть до 2008 года. На тот момент доля украинских товаров на внутреннем рынке составляла 50% (при объемах рынка около 600 000 автомобилей)».

Эксперт отметил, что после вступления страны в ВТО пошлина снизилась до 10%, начался кризис и падение производства. А, после введения спецпошлины в 2013 году и экологического налога, украинские автозаводы снова начали показывать рост производства. Тогда украинские транспортные средства на внутреннем рынке занимали около 35%. Далее рынок претерпел новые изменения - в 2014 году экологический налог отменили, а спецпошлину либерализовали. «Результат не замедлил сказаться. В первом полугодии текущего года доля новых легковых автомобилей украинского производства составила 14,4%, а произведенных по полномасштабному производству - 7,8%. Сейчас ее хотят отменить. С учетом девальвации гривни для украинского производителя это нечувствительно. Но это демонстрирует дальнейшее открытие рынка» - считает Ефим Хазан.

Представитель импортеров и дилеров Олег Назаренко развитее автопрома видит именно в открытом рынке, но при поддержке государства: «Государство вправе стимулировать украинский автопром путем бюджетной закупки авто исключительно украинского производства. Во всех странах мира первые лица стран ездят на авто отечественного производства (при их наличии), и только у нас и в РФ высшие чиновники ездят на Мерседес «Пульман» - авто страны, проигравшей во Второй мировой (тем самым признавая техническое превосходство этой страны). Хотя ЗАЗ в силах выпустить специально для чиновников бронированную Таврию «Лонг». В Украине около 5 млн чиновников, и учитывая нынешние мощности украинского автопрома 10 000 авто в год, для того чтобы обеспечить только этих чиновников авто, укравтопром обеспечен работой на будущие 500 лет».

По материалам «ЛИГАБизнесИнформ».

23.07.15 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 20 января 2017 ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

    Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

    подробнее