Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

5 июля 2016 Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Видео

Форум Росавтодилер 2014

Украинский автопром: два взгляда на развитие

ZAZ_Vida.jpg

О том, куда и как развивать украинский автопром рассказали эксперты рынка Олег Назаренко (гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров) и Ефим Хазан (вице-президент ассоциации Укравтопром) в интервью изданию «ЛИГАБизнесИнформ».

В ответ на вопрос корреспондента о том, какие обязательства должны взять на себя государство и автопроизводители, чтобы украинский автопром стал конкурентным на мировом рынке, Ефим Хазан напомнил историю развтия авторынка: «В 1998 году в Украине приняли закон о стимулировании автопроизводства. В рамках этого закона было пять программ стимулирования. Ставка пошлины составляла сначала 15% с увеличением до 25%. Это позволило модернизировать ЗАЗ, построить Богдан, начал работать аккумуляторный завод. Потом было принято постановление №1031. В результате рост производства продолжался вплоть до 2008 года. На тот момент доля украинских товаров на внутреннем рынке составляла 50% (при объемах рынка около 600 000 автомобилей)».

Эксперт отметил, что после вступления страны в ВТО пошлина снизилась до 10%, начался кризис и падение производства. А, после введения спецпошлины в 2013 году и экологического налога, украинские автозаводы снова начали показывать рост производства. Тогда украинские транспортные средства на внутреннем рынке занимали около 35%. Далее рынок претерпел новые изменения - в 2014 году экологический налог отменили, а спецпошлину либерализовали. «Результат не замедлил сказаться. В первом полугодии текущего года доля новых легковых автомобилей украинского производства составила 14,4%, а произведенных по полномасштабному производству - 7,8%. Сейчас ее хотят отменить. С учетом девальвации гривни для украинского производителя это нечувствительно. Но это демонстрирует дальнейшее открытие рынка» - считает Ефим Хазан.

Представитель импортеров и дилеров Олег Назаренко развитее автопрома видит именно в открытом рынке, но при поддержке государства: «Государство вправе стимулировать украинский автопром путем бюджетной закупки авто исключительно украинского производства. Во всех странах мира первые лица стран ездят на авто отечественного производства (при их наличии), и только у нас и в РФ высшие чиновники ездят на Мерседес «Пульман» - авто страны, проигравшей во Второй мировой (тем самым признавая техническое превосходство этой страны). Хотя ЗАЗ в силах выпустить специально для чиновников бронированную Таврию «Лонг». В Украине около 5 млн чиновников, и учитывая нынешние мощности украинского автопрома 10 000 авто в год, для того чтобы обеспечить только этих чиновников авто, укравтопром обеспечен работой на будущие 500 лет».

По материалам «ЛИГАБизнесИнформ».

23.07.15 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...