Двутопливная LADA на метане - дороже на 110 тысяч рублей | АВТОСТАТ

Двутопливная LADA на метане - дороже на 110 тысяч рублей

0

фото к газобалонным1.JPG

АВТОВАЗ может оснащать газобалонным оборудованием все модели LADA. Для того, чтобы запустить двутопливные автомобили в серийное производство, у предприятия сегодня есть не только все необходимые технологии, но и пилотные экологичные образцы. 20 июля в рамках празднования 49-летия АВТОВАЗа руководство предприятия предложило представителям СМИ протестировать такие автомобили («Гранту» и «Ларгус», работающие на метане и бензине и электромобиль Ellada) на своем испытательном треке, а также задать вопросы разработчикам. Журналисты отметили, что при работе на газе двутопливная версия «Гранты», набирая скорость, ведет себя более размеренно по сравнению с бензиновым ходом: отсюда определенные минусы, которые, впрочем, при определенных обстоятельствах, являются одновременно ее же достоинствами. При этом специалисты АВТОВАЗа пояснили, что в каждом конкретном автомобиле можно при желании владельца установить индивидуальную калибровку.

Специалисты инжиниринга рассказали, что в газовой версии автомобиль LADA на каждой заправке экономит около 600 рублей. Для более яркого сравнения: стоимость километра на метане – 77 копеек, на бензине – 2 рубля 42 копейки. При этом сегодня LADA Granta может проехать на газе 350 км, LADA Largus – 370 км. Комбинируя газовое и бензиновое топливо, фактически можно проехать на одной заправке около 1000 км. Переход с газовой на бензиновую версию происходит в автоматическом режиме. Стоимость вопроса – примерно 110 тысяч рублей (себестоимость газобаллонного оборудования) в расчете на 1 автомобиль: электрика, инжектор и собственно сам газовый баллон.

Для заправки современных двутопливных «Лад» сегодня используется не пропан, а метан, что с точки зрения потенциальной безопасности немаловажно: метан намного легче воздуха, и при утечке он просто испарится, не создавая угрозы пожара или взрыва. Кроме того, современные газовые баллоны имеют три степени защиты, и они достаточно легкие: весят всего около 11 кг.

Насколько реален запуск в серийное производство двутопливных LADA? На этот вопрос президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон пояснил следующее: «17 июля мы вместе с делегацией правительства были на мероприятии на КАМАЗе. Основной фокус семинара был – улучшение продаж автомобилей, работающих на сжатом газе. И я сказал правительству и делегатам четыре основных вещи. Первое – технически мы готовы сегодня на LADA Granta и LADA Largus перейти на автомобили с газовым топливом. И мы будем готовы сделать это технически, когда запустим также Vesta и XRAY. Но плохо, что при этом растет себестоимость такого автомобиля, она на 110 тысяч рублей дороже. Это наши затраты. Поэтому мы попросили у представителей правительства дать госсубсидии из расчета 110 тысяч рублей на автомобиль. Ответ был, что об этом подумают…»

фото к газобалонным2.JPG

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью