Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

В России необходимо создать единую программную платформу для автомобилей

УАЗ_2.jpg

С 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые на территории стран Таможенного союза (в том числе в России), будут оборудованы терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». Системы в обязательном плане будут устанавливаться в автомобили, но российским автопроизводителям ничто не мешает подготовиться к этому заранее и с минимальными дополнительными вложениями включить в программное обеспечение дополнительные функции - в помощь водителю. И сразу стать более конкурентоспособными по сравнению с зарубежными коллегами, которые пока устанавливают подобные опции только на автомобили сегмента «лакшери». Так считает директор НТЦ ОАО «УАЗ» Евгений Галкин.

Понятно, что отдельно взятому российскому автопредприятию осилить подобные инжиниринговые разработки не по силам и не по средствам. Автоэлектроника у нас в стране пока – в зачаточном состоянии. «Но я уверен, что процентов на 50% это направление можно было бы локализовать. А инжиниринг - даже гораздо больше, - говорит Галкин в интервью. - Сегодня, если в сборе брать все комбинации приборов мультимедиа, модули ЭРА-ГЛОНАСС - это дорого стоит. В случае же отечественного производства - экономия может получиться в десятки тысяч рублей… Я уверен, что лет через пять у того же АВТОВАЗа процентов 10 автомобилей Vesta и XRay уже могут быть оборудованными такими системами. Мы у себя на Ульяновском заводе, в принципе, тоже сейчас рассматриваем возможность внедрить часть этих систем, полезных для потребителя, в серийное производство». Нужно только понять, сколько это может стоить, уверен Галкин. И – объединить усилия российских автопроизводителей.

В стране есть компании, работающие в сфере автоэлектроники и программирования, и даже работающие на зарубежных партнеров. Если УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, АВТОВАЗ сумеют объединить усилия и договориться, что требования будут более-менее едиными, чтобы создать единую программную платформу (соответственно, и платформу для программного аппаратного обеспечения) – задача решаема. Причем, минимальными средствами – поскольку существует еще и правительственный проект «Кортеж» (и государство готово его финансировать), который также столкнулся с нехваткой отечественных разработок в области автоэлектроники.

16.07.15 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...