АВТОСТАТ | В мировом автопроме смогут выжить только глобальные компании

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.07.15Прочитали 95 раз

В мировом автопроме смогут выжить только глобальные компании

Autoprom.jpg

Набирающая обороты гонка технологий практически не оставляет шансов на выживание самостоятельным автокомпаниям, говорится в докладе AlixPartners.

По результатам исследования американского консалтингового агентства, к 2050 году автомобильная индустрия сильно изменится: на смену «пожирателям бензина» придут автономно управляемые электрокары, подключенные к глобальной сети. Причем они будут совместного пользования, то есть понятие «личного автомобиля» навсегда уйдет в прошлое, пишет портал «Колеса.ру».

До сих пор небольшие автопроизводители могли участвовать в конкурентной борьбе самостоятельно. К примеру, и Volkswagen и Suzuki с 2010 по 2014 год тратили около 10% своей выручки на R&D (исследования и разработки), между тем в количественном измерении инвестиции немецкого концерна в 10 раз превысили вложения японской компании.

С каждым годом требуются все большие вложения в разработку новых технологий, и лишь несколько крупнейших автомобильных компаний в мире способны принять этот вызов. Остальным придется искать любые возможности для слияний и поглощений.

Как сообщает AlixPartners, на данный момент насчитывается 9 автопроизводителей, имеющих свою долю в других компаниях. Кроме того, сегодня функционируют 16 совместных предприятий, 17 сборочных и 15 технологических альянсов. Последний тип сотрудничества становится все более востребованным: к примеру, Toyota недавно «подружилась» с Mazda, а Volkswagen в результате удачного поглощения получил доступ к технологиям Porsche.

Между тем, помимо объединения у автопроизводителей есть и другие возможности для укрепления позиций: например, сконцентрироваться на разработках одной-двух технологий без привлечения внешних специалистов либо пойти на технологическое партнерство с другой компанией.