Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российский рынок шин в 2015 году может упасть на 20%

Рынок шин ожидает падение на 20% в 2015 году, главным образом, по причине его высокой зависимости от объема продаж новых автомобилей. Такой прогноз делает маркетинговая компания GfK по результатам анализа продаж ритейлеров в городах с населением более 500 тысяч человек в нескольких российских регионах.

Как отмечается, спад на рынке шин, по сути, начался еще в 2014 году – падение продаж тогда составило 17,5% в количественном выражении или 15,2% – в стоимостном по сравнению с 2013 годом. При этом в 2011 и 2012 рынок, напротив, демонстрировал быстрый рост продаж; в 2013 году показатели оставались стабильными.

Основная причина падения рынка – снижение спроса на новые автомобили. Согласно прогнозам GfK, рынок летней резины будет стагнировать меньше, чем рынок зимней, поскольку продажи зимних шин напрямую зависят от объема продаж новых автомобилей.

В предыдущие годы постоянно возрастающим спросом пользовались покрышки для колес с диаметром диска 17 и более дюймов. Это можно объяснить обновлением автопарка россиян: набирающие популярность автомобили с большим диаметром колес требуют соответствующих шин. В GfK ожидают, что эта тенденция продолжится и в 2015 году.

Упомянутые факторы приведут, в итоге, к равновесию, однако без изменений рыночной структуры, видимо, не обойдется, изменятся доли брендов на рынке. Аналитики ожидают активную ценовую конкуренцию среди зарубежных производителей и появление новых возможностей для производителей локальных. Компании, способные предложить потребителям привлекательные цены, окажутся в выигрыше и смогут увеличить свое присутствие на рынке, в то же время объемы продаж могут и незначительно снизиться даже у самых успешных брендов.

Что касается каналов поставок, от большого числа небольших торговых точек российский ритейл переходит к небольшому числу крупных магазинов, чье присутствие на рынке, тем не менее, достаточно обширно. Продажи шин в сетевых магазинах и супермаркетах растут год от года, что легко объясняется низкими ценами, однако ассортимент в крупных магазинах все же уступает в разнообразии специализированным ритейлерам. Однако ситуацию на рынке шин определяет сейчас не концентрация торговых точек, а конкуренция со стороны онлайн-ритейлеров. В 2014 году объем проданных через Интернет шин увеличился до 25% и это, по оценкам GfK, далеко не предел, доля онлайн-продаж будет продолжать расти.

Кроме того, в 2015 году аналитики ожидают спад на рынке запчастей – из-за снижения продаж новых авто и общей экономической ситуации в стране. В прошлом году наблюдался спад в объемах продаж таких продуктов как автолампы, аккумуляторы и стеклоочистители. Особенно пострадали свечи зажигания, объемы продаж которых в 2014 году упали на 22% по сравнению с 2013, или на 19,9% в стоимостном выражении. Причиной может быть изменившая структура рынка и увеличение доли авторемонтных мастерских, которые «оттянули» на себя часть продаж традиционного ритейла. В мониторинге GfK автомастерские не участвуют.

06.07.15 Пресс-служба GfK
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее