АВТОСТАТ | АВТОВАЗ завершил подготовку производства двигателей для Lada Vesta

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

06.07.15Прочитали 186 раз

АВТОВАЗ завершил подготовку производства двигателей для Lada Vesta

Lada Vesra plant.jpg

Цех производства двигателей на АВТОВАЗе уже готов к выпуску двигателей для Lada Vesta.

Как сообщает портал «Колеса.ру», цех приступил к выпуску двигателей с заводскими индексами 21129 и 11189, которые предназначены для пилотной партии Lada Vesta, через полмесяца они встанут под капот предсерийных седанов. По словам руководителя проекта Андрея Сергеева, «подготовка производства закончена, и уже в настоящее время коллектив способен выпускать столько двигателей для Lada Vеsta, сколько потребует Ижевский автозавод».

Двигатель 11189 – «восьмиклапанник» объемом 1.6 литра и мощностью 87 л. с., движок с индексом 21129 – это 106-сильный 16-клапанный мотор. Новые цифровые обозначения двигатели получили из-за модернизации – компоновка узлов принципиально другая, а на блоке цилиндров появился дополнительный кронштейн для крепления.

Как рассказал начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов Сергей Кульков, все станции сборочной линии были модернизированы и перепрограммированы; были внедрены интеллектуальные гайковерты на операциях крепления кронштейна правой опоры, кронштейна привода вспомогательных агрегатов, термостата и датчика температуры.

В систему управления были внесены номера новых двигателей: «Дисплеи станций сборочной линии будут сигнализировать слесарям о том, какой тип мотора нужно собрать, с момента загрузки на спутник блока цилиндров и до финальной операции, – пояснил С.Кульков. – Интеллектуальные гайковёрты дадут знать, произошёл ли необходимый момент затяжки болтов, что гарантирует отсутствие дефектов в эксплуатации».

По словам А.Сергеева, проведенная модернизация «обеспечивает 100-процентное качество сборки», а за качеством теперь следит не только человек, но и электроника.

Ещё одно новшество – испытание двигателей. Ранее для тестов применялся так называемый «горячий» метод: когда в двигатель подается бензин, охлаждающая жидкость и проводится «прогонка» в различных режимах. Теперь на смену «горячему» методу пришел более экологичный «холодный» (тест проходит на электростенде без заправки бензином и охлаждающей жидкостью). Однако, «горячим» испытаниям будут подвергать 15% моторов, прошедших «холодную» обкатку. Аналогичную практику применяют на заводах Renault-Nissan.

Напомним, кроме вазовских двигателей Lada Vesta будут оснащать 114-сильным мотором Nissan, который будет состыкован с 5-ступенчатой механической коробкой передач. По неофициальным данным, в паре с ним также будет и вариатор.