Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

ГК «Крепость» закрыла дилерский центр Skoda в Красноярске

Дилерский центр Skoda группы компаний «Крепость» с 1 июля был закрыт и будет теперь служить для другого бренда. Такое решение связано с тем, что в условиях спада рынка чешская марка запустила в городе в начале 2015 года третьего по счету дилера.

Напомним, ГК «Крепость» открыла автосалон Skoda в Красноярске под брендом «Драккар Мотор» в июне 2014 года. На тот момент у марки уже был официальный дилер в лице «Медведь-Холдинга», запустившего полнофункциональный салон Skoda в 2009 году. Продажи автомобилей были начаты «Крепостью» из специально возведенного временного решения, предполагая дальнейшее строительство полнофункционального салона, пишет «Континент Сибирь Online».

Вместе с тем, в начале 2015 года несмотря на сложную ситуацию на рынке, Skoda назначила в Красноярском крае третьего официального дилера в лице компании «Гранада». Такой шаг был связан с тем, что ранее эта организация являлась официальным дилером «родственной» марки SEAT в Красноярске (SEAT и Skoda входят в состав концерна Volkswagen и следовательно имеют одного дистрибьютора в России). При этом, дилерский центр испанской марки в Красноярске являлся одним из самых больших по площади в России и был построен специально для SEAT. В 2015 году марка приняла решение уйти с отечественного рынка, в результате российские дилеры остались не в удел. В качестве меры поддержки партнеру, основательно вложившемуся в дилерство испанской марки, дистрибьютор «Фольксваген Груп Рус» согласовал «Гранаде» размещение в бывшем салоне SEAT марки Skoda и признал такой вариант постоянным решением без обязательств по дальнейшему строительству салона для чешской марки. Однако такая лояльность одному партнеру автоматически «перекрыла» лояльность двум действующим дилерам Skoda – «Медведь-Холдингу» и «Крепости», у которых под боком в сложнейший период для рынка появился конкурент.

Таким образом, с учетом того, что «Крепость» не успела сформировать достаточную сервисную базу по Skoda и построить полнофункциональный салон по этому бренду, именно она и приняла решение закрыть дилерский центр чешской марки.
«С 1 июля ГК «Крепость» полностью прекращает работу с маркой Skoda. Такое решение является инициативой самой компании. Закрытие дилерского центра подразумевает и прекращение «Крепостью» продаж и сервисного обслуживания автомобилей. Все обязательства по существующим клиентским договорам будут выполнены», ─ рассказала менеджер по связям с общественностью Skoda Auto Россия Светлана Шаманова.
По данным АЕБ, за 5 месяцев 2015 года в Красноярске было продано 131 автомобиль Skoda (-48%). Для сравнения: в соседнем Новосибирске за этот же период было реализовано 229 машин, в Омске – 77 автомобилей Skoda.

«Я думаю, что когда ГК «Крепость» принимала решение по открытию дилерского центра Skoda в Красноярске, ситуация была благоприятной, и быть вторым дилером в крупном «городе-миллионнике», тем более для «Крепости» – это вполне резонно. Образцовая компания с таким мощным менеджментом и традициями вполне могла составить достойную конкуренцию и поднять бренд Skoda на большую высоту. Однако, после открытия третьего дилера, появившегося в результате ухода SEAT, и резкое ухудшение ситуации на рынке вероятно дало сигналы для собственника о сворачивании бизнеса, ─ заключает генеральный директор автоцентра «Евразия» (официальный дилер Skoda, Volkswagen, Honda, Peugeot, Suzuki в Томске, утвержденный кандидат в официальные дилеры Audi, BMW в Томске) Андрей Щегерцов. ─ Думаю, что для «Крепости» в настоящий момент это лишние проблемы по развитию направления, причем не дающие никакой прибавки в бизнесе кроме затрат и  инвестиций». По мнению эксперта, в случае наличия возможности направить силы на действующий бизнес и попытаться если не улучшить, то хотя бы не сократить, целесообразно отдавать предпочтение именно такому варианту.

Что же касается дальнейшей судьбы салона «Крепости», то по словам источника «КС» в группе компаний «не исключается вариант, при котором в действующем дилерском центре Skoda поселится другой бренд».

03.07.15
Метки: дилеры, skoda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее