Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«МАКС Моторс» сворачивает продажи автомобилей Skoda

ГК «МАКС Моторс» по собственной инициативе прекращает работу в качестве официального дилера Skoda в Новосибирске. По данным дистрибьютора чешской марки, отныне «МАКС Моторс Север» будет являться авторизованным сервисным центром Skoda в Новосибирске с возможностью осуществления послепродажного обслуживания автомобилей марки. Таким образом, с 1 июля единственным официальным дилером Skoda в Новосибирске остается компания «Альт-парк», пишет «Континент Сибирь Online».

По словам заместителя генерального директора ГК «МАКС Моторс» Тамары Щербаневой, работа дилера и дистрибьютора будет по-прежнему осуществляться в рамках действующего дилерского договора, однако «МАКС Моторс» будет заниматься только сервисом автомобилей Skoda. Свое решение в компании мотивировали тем, что текущий объем продаж автомобилей в Новосибирске не соответствовал наличию в городе двух дилеров марки. В свою очередь в действующем дилерском центре на Дачной с 1 июля будут располагаться тестовые модели Skoda и автомобили, сданные в trade-in. Однако в дальнейшем не исключается вариант, при котором площадка будет использоваться для другого бренда.

По данным АЕБ, за 5 месяцев 2015 года в Новосибирске было реализовано 229 автомобилей Skoda (-33%). Для сравнения: в Красноярске за этот же период был продан 131 автомобиль, в Омске – 77 автомобилей Skoda.

Напомним, что ранее стало известно о том, что другой крупный сибирский дилер ─ ГК «Крепость» с 1 июля закрывает направление Skoda в Красноярске. Решение авторитейлера было связано с тем, что текущий уровень продаж Skoda в Красноярске не соответствовал наличию в городе трех официальных дилеров данной марки.

В целом участники рынка констатируют снижение интереса к марке Skoda со стороны дилеров. «Если раньше и Audi, и Skoda, и сам Volkswagen были выгодными и желанными для дилера брендами, то сейчас нет. Та же Skoda сейчас не очень радует с точки зрения доходности», ─ сетует «КС» вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев. С такой оценкой согласен и топ-менеджер одного из сибирских дилеров марки, отмечая, что ситуация в целом по рынку и по Skoda в частности не очень благоприятная, и это известно еще примерно с конца 2012 года. Партнеры бренда сетуют на особенности ценовой политики марки, стратегию Skoda иметь в каждом городе несколько дилеров, и особенности адаптации к сибирской зиме отдельных модификаций автомобилей Skoda.

Что касается «МАКС Моторс», то участники рынка не удивлены тем, что группа компаний работает над оптимизацией портфеля представляемых брендов и сокращением затрат по нерентабельным проектам. Напомним, что сейчас «МАКС Моторс» является самым крупным в Сибири дилером по количеству марок, заметно опережая по этому параметру всех конкурентов, однако на текущем этапе все больше дилеров делают выбор в пользу сокращения линейки представляемых брендов.

Как считает Олег Мосеев, большой портфель представляемых брендов может приводить к тому, что дилер будет «съедать» кусок рынка сам у себя. «В текущих условиях логично было бы выбрать 2–3 массовых, 1–2 премиум-бренда и сконцентрироваться на них ─ считает эксперт. ─ На мой взгляд, в случае «МАКС Моторс» речь, скорее всего, идет об амбициях собственника компании, не подкрепленных экономикой. Если такая ситуация устраивает, то они могут долго существовать, просто речь будет идти об уменьшении доходов. Если же средства кредитные, то рано или поздно встанет вопрос, как долго это может продолжаться».

В свою очередь «МАКС Моторс» отмечают, что планируют продолжить работу и с Land Rover, и с Lada, и с Audi, и с другими брендами. В руководстве авторитейлера отмечают, что задача оптимизация портфеля представляемых брендов перед ними не стоит. «У нас есть другие важные показатели, например увеличение сервисной составляющей в доходах, рост коэффициента покрытия по сервису до 80%. Поэтому мы готовы в текущих условиях продолжать работу с текущим портфелем брендов», ─ пояснила «КС» Тамара Щербанева.

01.07.15 «Континент Сибирь online»
Метки: skoda, дилеры
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее