Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.

Мероприятие состоялось...

подробнее

Аналитика

Авторынок Канады за 8 месяцев 2016 года

В августе продажи в стране снизились на 2,2%...

28 сентябряподробнее

Инфографика

Онлайн-классифайды: предпочтения автовладельцев

АВТОВАЗ продаст долю в Тольяттинском заводе автоагрегатов

АВТОВАЗ выставил на продажу свою долю (35%) в ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА). Этот завод поставляет комплектующие к нынешним моделям АВТОВАЗа, но доступа к новинкам Lada Vesta и Xray не получил. Таким образом, перспективы дальнейшего развития предприятия, целиком ориентированного на модели Lada, под большим вопросом, пишет газета «Известия». Администрация ТЗА убеждена, что автогигант избавляется от старых партнеров, заменяя их китайскими и корейскими поставщиками.

«В настоящий момент АВТОВАЗ осуществляет мероприятия по оптимизации корпоративного периметра компании. АВТОВАЗ вступил в состав учредителей ЗАО «ТЗА» в 1995 году с долей участия 35%. Этот завод является нашим действующим поставщиком водяных и масляных насосов. Вопрос возможной продажи акций ТЗА, принадлежащих АВТОВАЗу, не связан с поставкой указанных комплектующих изделий», – сообщили в пресс-службе компании.

Иное мнение высказывает администрация самого завода автоагрегатов. «АВТОВАЗ хочет продать свою долю только по одной причине – она ничего здесь не стоит: он не имеет никакого влияния на деятельность завода ТЗА, ни по уставу, ни по закону не может ни на что повлиять. К сожалению, в развитии партнерских отношений и поддержании своего поставщика он участвовать не хочет», – рассказал «Известиям» председатель совета директоров ТЗА Сергей Лёгенький.

На данный момент завод автоагрегатов поставляет продукцию практически для всей модельной линейки Lada, а также для Chevrolet Niva, Datsun on-Do и mi-Do. Однако компанию не включили панель перспективных поставщиков, которые будут работать с новыми машинами марки – седаном Vesta и кроссовером Xray (появятся в сентябре 2015 года и в январе 2016 года соответственно). Согласно стратегии АВТОВАЗа, именно на их платформе будут развиваться будущие машины отечественного предприятия. Таким образом, ТЗА остается без источника основного сбыта продукции. Доход от продажи запчастей на вторичном рынке будет сокращаться по мере выбытия из автопарка страны старых машин Lada. С.Легенький высказал предположение, что их место могут занять китайские и корейские поставщики.

В ТЗА готовы выкупить вазовский пакет акций, но не согласны с требуемой автозаводом суммой. «Для АВТОВАЗа была проведена оценка активов ТЗА. Когда оценили долю «ВАЗа», кого-то там оценка не устроила и попросили ее [стоимость доли] удвоить, а затем умножили на 10 финальную сумму и предложили выкупить нам. Мы отказались. Поэтому эта продажа может длиться вечно – либо ее продадут нам за нормальные деньги, либо не продадут никому, потому что не найдется человек, который войдет на предприятие, в котором он не будет ни на что влиять», – проложил собеседник.

По словам С.Легенького, завод продолжает работу и поставки комплектующих на АВТОВАЗ, однако у компании есть ряд проблем: оборудование вышло за рамки эксплуатационного срока, требуются новые станки, кроме того, есть финансовые обременения. По данным СПАРК, за 2013 год ТЗА получил чистую прибыль в размере 6,6 млн рублей, против 232 тыс. рублей за 2012 год. Актуальных данных компания не предоставила.

«Что касается завода ТЗА, сейчас в целом идет перетряска поставщиков – проверяют, кто в обойме, кто нет. Ну а в целом мировая практика такова, что подобные компании работают на аутсорсинге. А уж дилерами автопроизводители владеют в крайне редких случаях, – говорит директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. – Поскольку все процессы на АВТОВАЗе сейчас выстраиваются в соответствии со стандартами Renault Nissan, логично, что начали избавляться от непрофильных активов».

30.06.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее