Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

«Автотор» выкупит долю Magna в СП для «промсборки» автомобилей

Автотор.jpg

Калининградский автозавод «Автотор» может скоро выкупить долю канадского производителя автокомпонентов Magna в компании, владеющей «спящим» соглашением о «промсборке» автомобилей.

Как пишет газета «Коммерсант», вчера ФАС удовлетворила ходатайство «Автотор Холдинга» о приобретении 40% в ООО «Автотор Магна НН2». В решении ФАС говорится, что после сделки доля «Автотора» в компании увеличится до 100%. По данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас 40% ООО принадлежит австрийской Magna Metalforming AG, которая входит в состав одного из крупнейших мировых производителей автокомпонентов Magna International. При этом до середины 2013 года у «Автотор Магна НН2» было другое название – ООО «Magna Нижний Новгород 2». Именно у этого юрлица было «спящее» соглашение Magna о «промсборке» автомобилей. Чтобы получить его, «Автотор» в 2012 году и создал СП с канадской компанией.

«Автотору» было нужно соглашение о «промсборке», чтобы сохранить льготы на ввоз автокомпонентов после прекращения с 1 апреля 2016 года действия режима Калининградской ОЭЗ, в которой находится завод. Источники, знакомые с ситуацией, рассказывали, что «Автотор» купил 60% «Magna НН2» за 1 млн евро. После сделки компания получила доступ к соглашению о «промсборке» по старым правилам, более мягким к уровню локализации производства. Кроме того, по условиям сделки Magna должна была разработать ТЭО создаваемого «Автотором» автокластера в Калининградской области, получив за это либо 15 млн евро, либо возможность купить 10% в операционной компании «Автомобильный парк Калининград». Источники говорили, что если Magna откажется от доли в «Автопарке Калининград», то «Автотор» имеет право выкупить 40% СП, держащего соглашение о «промсборке».

В итоге, рассказывают источники, «спящее» соглашение о «промсборке» до сих пор не активировано. «Спрос на автомобили упал, партнер «Автотора» GM прекратил сборку в России, холдингу не удалось договориться о ряде привлекательных для иностранных автоконцернов льгот», – поясняет один из собеседников. По данным источников, «Автотор» так и не смог добиться в рамках соглашения беспошлинного ввоза сваренных и окрашенных кузовов, что было интересно, в частности, BMW. Проект создания автокластера тоже замедлился: если раньше в его рамках планировалось создать пять автозаводов к 2018 году, то сейчас планируется построить только два, объем инвестиций сокращается в четыре раза.

Владелец «Автотора» Владимир Щербаков еще в мае 2014 года допускал, что Magna может расторгнуть соглашение с компанией о совместной «промсборке» автомобилей. Но тогда он говорил, что это может произойти по инициативе канадского представительства Magna на фоне санкций против России. Канада изначально придерживалась наиболее жесткой санкционной политики против РФ, введя антироссийские санкции, которые вчера были расширены. Некоторые источники согласны, что санкции могли повлиять на решение Magna, но ряд других связывают выход из СП с экономическими причинами. Они поясняют, что ценность от неактивированного соглашения о «промсборке» для Magna снижается год от года, быстрая окупаемость инвестиций в автокластер «вызывает вопросы». «При этом для «Автотора», который изначально был не против активации соглашения именно с 2016 года, логично консолидировать 100% СП, чтобы просто продлить льготы до 2020 года», – считает один из источников. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» согласен, что сейчас не самое благополучное время для активизации соглашений о «промсборке» с учетом дефицита спроса и в целом высокой конкуренции среди автопроизводителей. Впрочем, «Автотор» все же может привлечь к промсборке своего нынешнего основного партнера – BMW, считает эксперт.

30.06.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее