АВТОСТАТ | КАМАЗ снизил убыток за пять месяцев 2015 года

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.06.15Прочитали 78 раз

КАМАЗ снизил убыток за пять месяцев 2015 года

KAMAZ_row 2.jpg

По итогам пяти месяцев 2015 года КАМАЗ получил чистый убыток по МСФО в размере 230 млн рублей вместо заложенных в бизнес-плане 1,3 млрд рублей. Об этом сообщил гендиректор компании Сергей Когогин, пояснив, что сократить убыток удалось благодаря мерам экономии. На КАМАЗе пояснили, что речь идет о программе сокращения затрат (снижение затрат на закупки, себестоимости производства и т. д.), экономия в рамках которой в 2014 году составила 8,7 млрд руб. В этом году КАМАЗ рассчитывает сэкономить аналогичную сумму, пишет газета «Коммерсант».

Но Сергей Когогин заявил, что инвестиции КАМАЗа за пять месяцев составили 2 млрд рублей, и подчеркнул, что, если бы их не было, компания вышла бы в прибыль. «Но остановить инвестиции – это значит распрощаться с будущим», – заявил он. Тем не менее на Петербургском экономическом форуме топ-менеджер объявлял о планах сокращения инвестпрограммы в этом году на 29%, до 10 млрд рублей, а в перспективе до 2020 года – вдвое, до 46,5 млрд рублей. Об отказе от реализации каких-либо мероприятий инвестпрограммы речи пока не идет – в компании хотят «за значительно меньшие деньги выполнить то же самое». На КАМАЗе поясняют, что сокращения инвестпрограммы в этом году еще не было, основная ее часть приходится на второе полугодие.

Крупнейший российский производитель грузовиков КАМАЗ терпит убытки на фоне резкого спада спроса на коммерческий транспорт. По прогнозам компании, в первом полугодии продажи КАМАЗа могут показать падение примерно на 40%, до 8-10 тыс. машин. В 2014 году продажи автопроизводителя на внутреннем рынке снизились на 14,4%, до 32,6 тыс. машин, чистая прибыль компании по МСФО упала в 20 раз, до 211 млн рублей.

Управляющий партнер EU Russia Partners Иван Бончев считает, что, несмотря на кризис, инвестпрограмма все равно должна оставаться в приоритете. При этом, полагает он, расходы на НИОКР необходимо сохранить, а сэкономить на закупках нового оборудования и затратах, не связанных с выпуском продуктовой линейки. Так, по мнению г-на Бончева, можно заморозить «имиджевый проект» создания беспилотного грузовика.