Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.
Регистрация
Партнерство

До начала осталось 15 дней

подробнее

Аналитика

Бразильский автомобильный рынок в июле 2016 года

Уже 19-й месяц подряд на нём регистрируется падение продаж...

24 августаподробнее

Инфографика

ТОП-10 бразильского авторынка по маркам и моделям

КАМАЗ снизил убыток за пять месяцев 2015 года

KAMAZ_row 2.jpg

По итогам пяти месяцев 2015 года КАМАЗ получил чистый убыток по МСФО в размере 230 млн рублей вместо заложенных в бизнес-плане 1,3 млрд рублей. Об этом сообщил гендиректор компании Сергей Когогин, пояснив, что сократить убыток удалось благодаря мерам экономии. На КАМАЗе пояснили, что речь идет о программе сокращения затрат (снижение затрат на закупки, себестоимости производства и т. д.), экономия в рамках которой в 2014 году составила 8,7 млрд руб. В этом году КАМАЗ рассчитывает сэкономить аналогичную сумму, пишет газета «Коммерсант».

Но Сергей Когогин заявил, что инвестиции КАМАЗа за пять месяцев составили 2 млрд рублей, и подчеркнул, что, если бы их не было, компания вышла бы в прибыль. «Но остановить инвестиции – это значит распрощаться с будущим», – заявил он. Тем не менее на Петербургском экономическом форуме топ-менеджер объявлял о планах сокращения инвестпрограммы в этом году на 29%, до 10 млрд рублей, а в перспективе до 2020 года – вдвое, до 46,5 млрд рублей. Об отказе от реализации каких-либо мероприятий инвестпрограммы речи пока не идет – в компании хотят «за значительно меньшие деньги выполнить то же самое». На КАМАЗе поясняют, что сокращения инвестпрограммы в этом году еще не было, основная ее часть приходится на второе полугодие.

Крупнейший российский производитель грузовиков КАМАЗ терпит убытки на фоне резкого спада спроса на коммерческий транспорт. По прогнозам компании, в первом полугодии продажи КАМАЗа могут показать падение примерно на 40%, до 8-10 тыс. машин. В 2014 году продажи автопроизводителя на внутреннем рынке снизились на 14,4%, до 32,6 тыс. машин, чистая прибыль компании по МСФО упала в 20 раз, до 211 млн рублей.

Управляющий партнер EU Russia Partners Иван Бончев считает, что, несмотря на кризис, инвестпрограмма все равно должна оставаться в приоритете. При этом, полагает он, расходы на НИОКР необходимо сохранить, а сэкономить на закупках нового оборудования и затратах, не связанных с выпуском продуктовой линейки. Так, по мнению г-на Бончева, можно заморозить «имиджевый проект» создания беспилотного грузовика.

29.06.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 июня 2016 Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

    Чтобы окончательного избавиться от последствий беспрецедентного дизельного скандала, Volkswagen переходит на принципиально новую стратегию. Бренд будет инвестировать миллиарды евро в развитие электрокаров и беспилотников. Немцы верят, что к 2025 году уже 20–25% продаж концерна будут составлять машины, которые работают на электричестве. Чтобы оптимизировать структуру работы, все автомобили разделят на четыре сегмента: спорткары, премиум, большие машины и эконом-класс.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее