Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

КАМАЗ снизил убыток за пять месяцев 2015 года

KAMAZ_row 2.jpg

По итогам пяти месяцев 2015 года КАМАЗ получил чистый убыток по МСФО в размере 230 млн рублей вместо заложенных в бизнес-плане 1,3 млрд рублей. Об этом сообщил гендиректор компании Сергей Когогин, пояснив, что сократить убыток удалось благодаря мерам экономии. На КАМАЗе пояснили, что речь идет о программе сокращения затрат (снижение затрат на закупки, себестоимости производства и т. д.), экономия в рамках которой в 2014 году составила 8,7 млрд руб. В этом году КАМАЗ рассчитывает сэкономить аналогичную сумму, пишет газета «Коммерсант».

Но Сергей Когогин заявил, что инвестиции КАМАЗа за пять месяцев составили 2 млрд рублей, и подчеркнул, что, если бы их не было, компания вышла бы в прибыль. «Но остановить инвестиции – это значит распрощаться с будущим», – заявил он. Тем не менее на Петербургском экономическом форуме топ-менеджер объявлял о планах сокращения инвестпрограммы в этом году на 29%, до 10 млрд рублей, а в перспективе до 2020 года – вдвое, до 46,5 млрд рублей. Об отказе от реализации каких-либо мероприятий инвестпрограммы речи пока не идет – в компании хотят «за значительно меньшие деньги выполнить то же самое». На КАМАЗе поясняют, что сокращения инвестпрограммы в этом году еще не было, основная ее часть приходится на второе полугодие.

Крупнейший российский производитель грузовиков КАМАЗ терпит убытки на фоне резкого спада спроса на коммерческий транспорт. По прогнозам компании, в первом полугодии продажи КАМАЗа могут показать падение примерно на 40%, до 8-10 тыс. машин. В 2014 году продажи автопроизводителя на внутреннем рынке снизились на 14,4%, до 32,6 тыс. машин, чистая прибыль компании по МСФО упала в 20 раз, до 211 млн рублей.

Управляющий партнер EU Russia Partners Иван Бончев считает, что, несмотря на кризис, инвестпрограмма все равно должна оставаться в приоритете. При этом, полагает он, расходы на НИОКР необходимо сохранить, а сэкономить на закупках нового оборудования и затратах, не связанных с выпуском продуктовой линейки. Так, по мнению г-на Бончева, можно заморозить «имиджевый проект» создания беспилотного грузовика.

29.06.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее